Бесплатные программы на компьютерную вышивку
Магическая кнопка и вышивка готова
Полагаю, что все знают о возможности редакторов вышивки делать (конвертировать) из обычной картинки, вне зависимости от того растр (jpg, bmp, gif, tif, png и т. д.) это или вектор (ai, eps, cdr и т. д.) , готовый вышивальный файл всего несколькими движениями мыши и нажатием пары клавиш. Безусловно, это очень удобно и не надо делать никаких сложных манипуляций, требующих некоторых познаний в области создания дизайна машинной вышивки.
Но если вглядеться в возможность автоматической оцифровки более пристально, то, на мой взгляд, ее можно использовать исключительно, как возможность оперативно оценить количество стежков в будущем дизайне вышивки. Но при этом нельзя будет целиком и полностью утверждать, что эта оценка будет верна. Зато новичкам она позволяет быстро и легко создавать свои собственные программы. И об этой возможности обязательно рассказывают практически на всех курсах по изучение кнопок в программном обеспечении для машинной вышивки.
Итак, это магическая кнопка называется – автодиджитайзинг. То есть автоматическая оцифровка вышивки. Как правило, именно функция автооцифровки плюс несколько других инструментов – стартовый уровень у всех вышивальных редакторов.
Если вдуматься, то пользуясь функцией автооцифровки можно получить массу разнотипных дизайнов:
Банальнейшая возможность воспользоваться этой функцией – конвертация True Type шрифтов в вышивку. Фотостежок, один из подвидов которого — наипопулярнейшая техника сфумато. Крестик Традиционная плоская вышивка.
Как это работает? Вы загружаете в редактор картинку. Тут прослеживается прямая взаимосвязь между результатом и качеством картинки. Чем лучше качество этой картинки, тем результат будет качественней. Нажимаете несколько кнопок, и редактор сам проделывает следующее:
√ Определяет тип стежков в зависимости от размеров и формы площадей одинакового цвета на рисунке.
√ Расставляет направления стежков, плотность, длину стежков.
И дизайн готов, остается только сохранить в нужном формате. Быстро и практически без усилий. Может только, в некоторых случаях, могут понадобиться небольшие вмешательства пользователя, что зависит от типа редактора.
Но, как говориться: бойтесь данайцев дары приносящих. Так ли хорош конечный результат? Все ли нравится в нем? Не нужно ли что-нибудь поправить? Хорошо ли вышивается?
Очень многие пишут в интернете про автоматическую оцифровку и пишут разное. В основном ругают, потому что не нравиться результат традиционной вышивки, особенно, если исходный дизайн не очень простой, имеет массу цветов, градиенты, обводки, тексты. Многие говорят, что в процессе автооцифровки потеряно главное – участие человека, который оживляет картинки, привнося в них изюминку. Но при этом многим нравиться фотостежок.
Давайте проверим на примере, что получится с использованием функции автоматической оцифровки. Я взяла за основу вот такую картинку, в которой нет градиентов, но есть обводки. И хочу я получить самую простую, а потому и самую распространенную вышивку, без каких-либо изысков типа фотостежка:
В редакторе (Tajima 12) я выбираю кнопку автооцифровки:
У меня появляется окно, в котором милый маг предлагает мне выбрать картинку:
Я выбираю нужную, нажимаю Next и попадаю в на следующий этап, где мне предлагают определиться с размером будущего дизайна и проделать кое-какие простейшие трансформации типа поворота, отражения:
Мне ничего не нужно, я опять жму Next и попадаю на следующий шаг, где мне предлагают решить, сколько цветов будет в моей будущей вышивке:
Мне кажется, что для такого маленького дизайна 19 цветов – перебор, поэтому я решаю ограничиться только 10-ю. И мой гриб теряет сразу четкость границ цветов, после нажатия кнопки Show Preview:
Иду дальше нажимая Next. Здесь моему вниманию предлагается уже практически векторизованная картинка. Мне остается только настроить точность векторизации деталей, которые увидит редактор через бегунок Tolerance. А также выбрать хочу я зашивать фон картинки или нет (галочка Fill Background). Я выбрала довольно высокую точность распознавания деталей и отсутствие фона:
Перехожу к следующему этапу, где мне остается только поруководить типом ткани, на котором я планирую все это вышивать. Вид ткани будет определять атрибуты и параметры объектов, типа плотности, компенсаций и прочего. Эти атрибуты будут взяты из шаблонов, имеющихся в библиотеке программы. Также я должна буду сказать моему редактору, как ему собирать последовательность вышивки, делать ли ему подрезку ниток и нужны ли будут закрепки.
Все почти готово. Нажимаем кнопку Finish и компьютер генерирует стежки:
Все очень быстро, но ни капли не нравится. И если рассматривать это более детально, то проще и быстрее оцифровать эту картинку вручную, чем пытаться поправить то, что получилось.
Теперь проведем тот же эксперимент с редактором Wilcom e1.5. Грузим картинку:
Выделяем ее и говорим редактору, что хотим иметь 10 цветов, как и в предыдущем редакторе:
На этом этапе моя картинка уже выглядит совершенно иначе, чем в прошлый раз:
Далее я применяю к картинке инструмент Sharpen Outlines, полагаю, что это аналог Tolerance. И пытаюсь добиться более гладких границ:
Затею я эту бросаю, потому что не очень-то получается что-то подкорректировать. Потому перехожу к следующему инструменту Smart Design, которым буду назначать каждому цвету свой тип стежков самостоятельно или положившись на редактор:
Я положилась на редактор целиком и полностью, нажала OK и получила такой дизайн:
Результат, как говориться, налицо. Ни тот, ни другой редактор не сделали адекватного дизайна автоматически, но что интересно количество стежков в дизайнах практически одинаково, не смотря на огромную внешнюю разницу: в Tajima 10300, а в Wilcom 10800.
Получается, что не очень-то к реальным ситуациям применимы инструменты автооцифровки.
Источники:
Http://embroidery-digitizing. ru/magicheskaya-knopka-i-vyshivka-gotova/