Дополнительная образовательная программа вязание на спицах

Дополнительная образовательная программа вязание на спицах

Дополнительная общеобразовательная программа декоративно – прикладного искусства «Вязание»

нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 1- 9 классов составлена на основе примерных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа декоративно – прикладного искусства «Вязание»»

Управление образования МО «Мухоршибирский район» РБ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Решением методического совета Директор МБОУ ДО «Центр

Дополнительного образования» ________М. М. Злобина.

Дополнительная общеобразовательная программа

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 1- 9 классов составлена на основе примерных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения)

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

3. Горский, В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).

4. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

Основная идея данной программы заключается в создании в детском коллективе комфортной атмосферы, пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.

Актуальность программы: в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно — прикладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному.

Программа рассчитана на 2 года. Занятия проходят два раза в неделю по вторникам и средам, по 2 и 2 часа в неделю. В объединении занимается 25 учащихся. Продолжительность одного занятия – не более 45 минут.

Новизна программы: включены новейшие технологии, которые не входят в программный материал учащихся, при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы в интернете, расширение межнационального опыта в области прикладного творчества.

Цель программы: развитие и воспитание творческой личности ребенка, духовное обогащение, интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность.

Образовательная: Формирование умений и навыков для самостоятельного вязания, дети учатся на занятиях вязать, вышивать т. е мастерить своими руками.

Воспитывающая: Создать условия для самореализации учащихся, воспитание эстетического вкуса, т. е учиться видеть и понимать красоту сделанную своими руками, умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Развивающая: Создать благоприятные педагогические условия, обеспечивающие становление личности, развитие художественно-творческих способностей, совершенствовать коммуникативные навыки.

Здоровье сберегающая: Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни. Контроль за соблюдением правил техники безопасности, освещенность рабочих мест, физкультминутка.

Программа рассчитана на 2 года. Занятия проходят два раза в неделю по вторникам и средам, по 2 и 2 часа в неделю. В объединении занимается 25 учащихся. Продолжительность одного занятия – не более 45 минут.

В процессе занятий использую различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

— учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

— навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

— способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

— заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим;

— возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

— эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

— выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

— учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

— адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

— моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

— различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

— приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

— развивать художественный вкус, фантазию, воображения, память, мышление, аргументировать свою точку зрения;

— понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

— сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

-формирование рабочей группы для выполнения проекта — публичная презентация и защита проекта;

— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Оценивание своей способности и готовности к труду.

Осознание ответственности за качество результатов труда.

Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнение работ.

Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении работ.

Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены.

Контроль промежуточного и конечного результата труда.

Развитие моторики и координации рук при работе с инструментами.

Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Моделирование художественного оформления объекта труда.

По окончании первого года обучения учащиеся должны:

— иметь понятие об истории вязания, материалах и инструментах; — уметь набирать петли, вязать несколько разных видов вязок (платочная, чулочная, резинка), крючком вязать воздушную цепочку, плоский круг;

— уметь вышивать крестиком, гладью несложные рисунки;

-участвовать в различных мероприятиях и выставках представляя свои изделия.

По окончании второго года обучения учащиеся должны:

-освоить большее количество интересных ажурных вязок, связать ажурную салфетку;

— связать для себя на 5-ти спицах носки, варежки;

— участвовать в изучении народных традиций, украшения одежды и дома;

-участвовать в различных мероприятиях и итоговых выставках.

В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

— действие смыслообразования (интерес, мотивация);

— действие нравственно – эстетического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

— формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

— формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

— эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

— формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

— формирование желания выполнять учебные действия;

— использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

— ориентация на моральные нормы и их выполнение.

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

— имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

— составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

— использовать знако – символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

— овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

— постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

— умения с достаточной коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

— формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т. п.);

— формирование умения работать в парах и малых группах;

— формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

— организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

— отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В результате обучения обучающиеся Могут овладеть:

Трудовыми и технологическими знаниями и умениями, навыками использования распространенных ручных инструментов и приспособлений, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям.

С основными понятиями и характеристиками, с назначением и технологическими свойствами материалов, с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека.

3. Плоский круг и простые изделия в этой технике.

5. Элементы костюма (топик, юбочка, жилет, шапочка)

6. Декоративная композиция сувениров к праздникам.

7. Экология и декоративно — прикладное творчество. Отображение окружающего

Календарно-тематическое планирование

Раздел программы Тема занятия Форма проведения занятия Количество часов Дата проведения по плану/ факту
Вязание на спицах «Мы знакомимся». История вязания спицами. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Подбор спиц и пряжи. Беседа, опрос, анкетирование 2 04.09.2018/ 04.09.2018
Основные приемы вязания спицами. Вязание лицевых и изнаночных петель Беседа, опрос практическая работа 2 05.09.2018/ 05.09.2018
Резинка 1х1, 2х2. Условные обозначения. Закрепление петель последнего ряда Беседа, опрос практическая работа 2 11.09.2018/ 11.09.2018
Ободок для волос. Шарфик. Беседа, опрос, практическая работа, самоанализ работы 2 12.09.2018/ 12.09.2018
Тапочки. Беседа, опрос, практ. работа, анализ работы 2 18.09.2018/ 18.09.2018
Носки. Вязание 5-ю спицами. Беседа, опрос, практ. работа 2 19.09.2018/ 19.09.2018
Носки. Вязание 5-ю спицами Беседа, опрос, практ. работа 2 25.09.2018 / 25.09.2018
Носки. Вязание 5-ю спицами. Беседа, практ. работа, самоанализ, анализ творческой работы 2 26.09.2018/ 26.09.2018
Варежки. Вязание 5-ю спицами. Беседа, опрос, практическая работа. 2 02.10.2018/ 02.10.2018
Варежки. Вязание 5-ю спицами Беседа, опрос, практ. работа 2 03.10.2018\ 03.10.2018
Варежки. Вязание 5-ю спицами. Беседа, опрос, практ. работа, самоанализ, анализ работы 2 09.10.2018/ 09.10.2018
Вязание крючком История вязания крючком. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Подбор крючков и ниток. Беседа, опрос, анкетирование 2 10.10.2018/ 10.10.2018
Основные приемы вязания крючком. Образование начальной воздушной цепочки. Цепочка Беседа, опрос, практ. работа. 2 16.10.2018/ 16.10.2018
Плоский круг, квадрат Беседа, опрос, практ. работа. 2 17.10.2018/ 17.10.2018
Треугольник, прямоугольник. Беседа, опрос, практ. работа, самоанализ, анализ работы. 2 23.10.2018/ 23.10.2018
Игольница. Беседа, опрос, показ готового изделия, практ. работа 2 24.10.2018/ 24.10.2018
Игольница Беседа, опрос, показ готового изделия, практ. работа самоанализ, анализ готовой работы 2 30.10.2018/ 30.10.2018
Игрушка. Собачка-карандашница. Беседа, опрос, показ готового изделия, практ. работа 2 31.10.2018/ 31.10.2018
Игрушка. Собачка-карандашница. Беседа, опрос, практ. работа 2 06.11.2018/ 06.11.2018
Игрушка. Собачка-карандашница. Беседа, опрос, практ. работа 2 07.11.2018/ 07.11.2018
Игрушка. Собачка-карандашница Беседа, опрос, практ. работа 2 13.11.2018/ 13.11.2018
Оформление готового изделия Беседа, опрос, практ. работа 2 14.11.2018/ 14.11.2018
Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка. Беседа, опрос, показ готовых изделий, практ. работа 2 20.11.2018/ 20.11.2018
Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка. Беседа, практ. работа 2 21.11.2018/ 21.11.2018
Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка Беседа, практ. работа 2 27.11.2018/ 27.11.2018
Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка Беседа, практ. работа 2 28.11.2018/ 28.11.2018
Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка Беседа, практ. работа 2 04.12.2018/ 04.12.2018
Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка Беседа, практ. работа 2 05.12.2018/ 05.12.2018
Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка Беседа, практ. работа 2 11.12.2018/ 11.12.2018
Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка. Оформление готового изделия Беседа, практ. работа, самоанализ, 2 12.12.2018/ 12.12.2018
Элементы костюма. Топик. Беседа, опрос, показ готовых изделий, практическая работа 2 18.12.2018/ 18.12.2018
Топик Беседа, практ. работа 2 19.12.2018/ 19.12.2018
Топик Беседа, практ. работа 2 25.12.2018/ 25.12.2018
Топик Беседа, практ. работа 2 26.12.2018/ 26.12.2018
Топик. Оформление. Беседа, практ. работа, самоанализ, анализ готового изделия 2 08.01.2019/ 08.01.2019
Юбочка. Беседа, опрос, практич. работа 2 09.01.2019/ 09.01.2019
Юбочка Беседа, опрос, практич. работа 2 15.01.2019/ 15.01.2019
Юбочка Беседа, опрос, практич. работа 2 16.01.2019/ 16.02.2019
Юбочка Беседа, опрос, практич. работа 2 22.01.2019/ 22.01.2019
Юбочка Беседа, опрос, практич. работа 2 23.01.2019/ 23.01.2019
Юбочка. Оформление. Беседа, опрос, практич. работа, самоанализ, анализ готового изделия 2
Жилет. Беседа, опрос, практ. работа 2 29.01.2019/ 29.01.2019
Жилет Беседа, опрос, практ. работа 2 30.01.2019/ 30.01.2019
Жилет Беседа, опрос, практ. работа 2 05.02.2019/ 05.02.2019
Жилет Беседа, опрос, практ. работа 2 06.02.2019/ 06.02.2019
Жилет Беседа, опрос, практ. работа 2 12.02.2019/ 12.02.2019
Жилет. Оформление. Беседа, опрос, практич. работа, самоанализ, анализ готового изделия 2 13.02.2019/ 13.02.2019
Шапочка Беседа, опрос, практ. работа 2 19.02.2019/ 19.02.2019
Шапочка Беседа, опрос, практ. работ 2 20.02.2019/ 20.02.2019
Шапочка. Оформление. Беседа, опрос, практ. работ, самоанализ, анализ работы 2 26.02.2019/ 26.02.2019
Декоративная композиция сувениров к праздникам. Свободная тема. Беседа, опрос, практ. работа 2 27.02.2019/ 27.02.2019
Беседа, опрос, практ. работа 2 05.03.2019/ 05.03.2019
Беседа, опрос, практ. работа 2 06.03.2019/ 06.03.2019
Беседа, опрос, практ. работа 2 12.03.2019/ 12.03.2019
Беседа, опрос, практ. работа 2 13.03.2019/ 13.03.2019
Беседа, опрос, практ. работа 2 19.03.2019/ 19.03.2019
Экология и декоративно — прикладное творчество. Отображение окружающего мира в изделиях мастеров. Правила техники безопасности Экскурсия на природу. 6 20.03.2019/ 20.03.2019
Вышивка История вышивания, инструменты и материалы. Виды и свойства ниток и иголок. Техника безопасности Беседа, опрос, показ готовых изделий. 2 26.03.2019/ 26.03.2019
Шов крестиком несложных изделий Беседа, опрос, практич. работа 2 27.03.2019/ 27.03.2019
Шов крестиком несложных изделий Беседа, опрос, практич. работа 2 02.04.2019/ 02.04.2019
Шов крестиком несложных изделий Беседа, опрос, практич. работа 2 03.04.2019/ 03.04.2019
Цветоведение Беседа, опрос, рассказ 2 09.04.2019/ 09.04.2019
Принцип сочетания цветов, богатство красок. Беседа, опрос, рассказ, разработка эскиза композиции с использованием образов, показ готовых изделий. 2 10.04.2019/ 10.04.2019
Традиционные узоры славян. Беседа, опрос, рассказ, разработка эскиза композиции с использованием образов, показ готовых изделий. 2 16.04.2019/ 16.04.2019
Композиция. Индивидуальная работа Беседа, практ. работа 2 17.04.2019/ 17.04.2019
Беседа, практ. работа 2 23.04.2019/ 23.04 2019
Беседа, практ. работа 2 24.04.2019/ 24.04.2019
Беседа, практ. работа 2 30.04.2019/ 30.04.2019
Беседа, практ. работа 2 07.05.2019/ 07.05.2019
Беседа, практ. работа 2 08.05.2019/ 08.05.2019
Беседа, практ. работа 2 14.05.2019/ 14.05.2019
Беседа, практ. работа 2 15.05.2019/ 15.05.2019
Беседа, практ. работа 2 21.05.2019/ 21.05.2019
Беседа, практ. работа 2 22.05.2019/ 22.05.2019
Подготовка к отчетной выставки 1 июня — День Защиты Детей 2 28.05.2019/ 28.05.2019
Подготовка к отчетной выставки 1 июня — День Защиты Детей 2 29.05.2019/ 29.05.2019
Итого: 157

Источники:

Https://multiurok. ru/files/dopolnitelnaia-obshcheobrazovatelnaia-programma-de. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: