Календарно тематическое планирование кружка вязание крючком
Программа кружка «Вязание крючком»
Настоящая образовательная программа дополнительного образования «Вязание крючком» относится к программе художественно-эстетической направленности.
Федеральным законом «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 16, 26, 32. ) Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 22.02.1997 N 212,с дополнениями от 10.03.2009 N 216 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251-03 для УДО от 03.04.2003г. №27 Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 ) Уставом МКОУ ООШ с. Мякиши
Ручное вязание одно из самых распространённых видов декоративного искусства. С каждым годом всё больше и больше людей занимаются вязанием на спицах и крючком. Вязание — это не просто изготовление трикотажа, это приятный досуг, уют, тепло и красота. Ручное вязание известно очень давно. Пройдя через века, оно стало одним из самых любимых занятий рукодельниц всего мира. Испокон века людей привлекает желание иметь оригинальную, эксклюзивную одежду, украшать своё жильё, одаривать близких и себя тёплыми носками, варежками, шарфами, кофтами, блузами, изготовленными по индивидуальному эскизу с воплощением собственных творческих идей, своего таланта души…
Крючок и спицы способны поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые или обновляя изделие, делать их более модными. Ручному вязанию, как и всякому ремеслу нужно учиться. Необходимо учиться способам владения орудиями труда: веретеном, прялкой, спицами, крючком, овладевать технологиями вязания, плетения и т. д. для того, чтобы своими руками создавать желаемую вещь. Это может быть декоративная вещь, предмет обихода, одежда. Ручное вязание — это целая наука народного мастерства. Эту науку можно постичь в учреждениях дополнительного образования.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности.
Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком и на спицах. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы со спицами и крючком. Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.
Целью программы является создание условий для расширения знаний и приобретения практических навыков в области художественного вязания. Развитие художественных способностей обучающихся.
- обучить способам вязания крючком; обучить строить композиции, выбирать рисунок, делать эскизы для будущего панно, поздравительных открыток; научить правильно, обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.
- развить познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие; способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности; развить чувство цвета, пропорции; развить моторику рук;
- сформировать умение общаться со сверстниками; воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; приучать к аккуратности в работе; сформировать умение работать в коллективе; предоставить возможность социализации каждому ребёнку.
Возраст детей участвующих в реализации данной программы
Продолжительность образовательной программы 2 года.
Программа 1-го года обучения рассчитана на 68 часов,
«В последнее время в системе образования наблюдается стремительное развитие новых форм обучения, а также модификация традиционных форм».
Для учащихся 1-го года обучения режим занятий – 2 часа в неделю,
Формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Используемые педагогические технологии – коллективная творческая деятельность, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность.
Алгоритм организации занятий по каждой теме предполагает вводную часть, которая проходит в форме беседы, лекции, групповой дискуссии, создания и разрешения проблемных ситуаций.
Практические занятия проходят в форме: выполнения групповых и самостоятельных творческих работ, анализа конкретных ситуаций, индивидуальных консультаций, поиска информации, выполнения, оформления и защиты творческих проектов.
В программу первого года обучения входит знакомство учащихся с историей ручного художественного вязания и ассортиментом современных вязаных изделий, с инструментами, пряжей и её свойствами, правилами безопасности труда. Руководитель знакомит учащихся с приемами вязания крючком, с условными обозначениями на схемах узоров вязки. Учащиеся выполняют упражнения из столбиков и воздушных петель по схемам, а также придуманным учащимися самостоятельно. Все схемы узоров для вязания изделий учащиеся должны аккуратно срисовывать. Для этого потребуется тетрадь в клетку, карандаш, ластик, а для записей — ручка.
Наряду с выполнением изделий кружковцы постепенно знакомятся с новыми приемами вязания и узорами. Создавая узоры изделия, учащиеся приобретают знания о значении цвета, знакомятся с характеристиками и свойствами цветов, учатся находить гармоничные сочетания в изделии, выполняют упражнения на составление разных цветовых гамм.
На занятиях школьники делают выкройки, учатся правильно снимать мерки, подготавливать образцы вязания для расчета петель.
В программу второго года обучения входит конструирование одежды.
Все изделия выполняются в натуральную величину. Программой предусмотрено также выполнение небольших изделий-сувениров к празднику 8 Марта и другим знаменательным датам.
В конце учебного года проводится выставка работ кружковцев, на которой подводятся итоги работы кружка.
Для работы требуются толстые и тонкие металлические крючки, иглы штопальные, ножницы, нитки шерстяные, полушерстяная бумажная штопка, ирис, гарус, нитки катушечные №10.
Цель – овладеть приемами вязания крючком и приобрести хорошие технические навыки.
§ научить соблюдать технику безопасности при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом;
§ обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
§ научить приемам вязания крючком и технике выполнения простых изделий;
§ научить свободно пользоваться схемами по вязанию и графически изображать условные обозначения;
§ научить гармонично сочетать цвета при выполнении поделок.
§ развивать творческий потенциал и реализовывать способности детей;
§ развивать индивидуальную творческую деятельность детей.
§ помогать организованно и целеустремленно проводить досуг;
§ воспитывать положительные черты характера (трудолюбие, усидчивость, аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т. д.).
Ожидаемые результаты первого года обучения.
— приемы безопасной работы с инструментами и принадлежностями,
-технологию изготовления помпона, кисти, витого шнура,
— условные обозначения для вязания узоров крючком,
— о существовании проектного и исследовательского методов работы, — советы по уходу за трикотажными изделиями.
— организовать рабочее место для ручных работ,
— подготовить бывшую в употреблении пряжу к работе,
— произвести мелкий ремонт трикотажных изделий;
— должны уметь наблюдать, мыслить (анализировать, выделять главное, обобщать).
Источники:
Https://infourok. ru/programma_kruzhka_____vyazanie_kryuchkom-346797.htm