Изящное рукоделие РОССИЯ +7 (917) 547-42-37

Набор для вышивки бисером «Тихвинской иконы Божьей Матери»

Подбор материалов, как и разработка узоров,  при создании  набора по вышивке иконы Божией Матери «Тихвинская»,  обусловлен ее вторым русским неофициальным названием – «Северная Царица».

Вся композиция выполнена в основном серебряным бисером и рубкой. Дополнительные цвета в бисере: белый, прозрачный, серый и другие, введены очень деликатно и, прежде всего,  подчеркивают и оттеняют сияние и блеск серебра. Узоры на одежде и нимбе Богородицы и Христа  вышиты искусственным жемчугом с вкраплениями из голубых граненых бусин.  Венчает Богородицу высокая, с роскошным сложным узором, «корона», обрамляющая нимб. В лепестках  «короны»  вшиты серебристые с переливами стразы в кабошонах. Типично русский узор в лепестках короны и обилие жемчуга красноречиво подчеркивают   покровительство Богородицы «Тихвинская» русской земле.

Окаймляют образ Пречистой Девы с Богомладенцем серебряные, изящно изогнутые ветви на нежно-фиолетовом поле. Они перевиты жемчужными низками и, словно посыпаны снегом и напоминают короткие,  фантастически прекрасные зимние закаты, когда в заиндевелые окна северных городов и поселений  заглядывают ажурные заснеженные ветви берез, в «красном углу» под иконами теплится лампадка, и на душе, как-то особенно тепло и тихо. В такие вечера  хорошо, пристроившись в теплой комнате, где-нибудь в укромном уголке за рукоделием, послушать короткую историю этой удивительной и прекрасной иконы  или почитать о ней, прежде, чем взять в руки иглу и приступить к вышивке. Итак, начнем!

Тихвинская икона Божией Матери относится к образу Одигитрия, что в переводе с греческого означает – «Путеводительница» или «Указующая путь».

На иконе изображена Богородица с Иисусом на руках. Ее ладонь правой руки раскрыта и направлена на Сына, как бы указывая путь,  ведущий к спасению. У Иисуса в левой руке свиток – знак Его спасительного учения, правой рукой Он благословляет человечество.

Тихвинская икона

Византийская храмовая мозаика с изображением Богородицы Одигитрия

Особенностью иконы Богородицы Тихвинской, является то, что пяточка Богомладенца, повернута навстречу молящимся.

Предание гласит, что Тихвинскую икону Божьей Матери писал сам евангелист Лука еще при земной жизни Пресвятой Богородицы. Увидев свое изображение, Она сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будут», благословив, таким образом, его творения.

 

 

Евангелист ЛукаЕвангелист Лука

Впоследствии Лука передал Тихвинскую икону в Антиохию своему ученику Феофилу. Затем несколько столетий она пробыла в Иерусалиме, а после, в V веке ее перенесла из Иерусалима в Константинополь греческая императрица Евдокия. Там для этой весьма почитаемой иконы, возвели Влахернскую церковь, поражающую своим великолепием. Эта церковь и по ныне является одной из самых значимых в истории восточных христиан.

 

 

 

 

 

Церковь Влахернской Божьей Матери СтамбулЦерковь Влахернской Божьей Матери. Стамбул (бывший Константинополь)

В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон.  Наступил период, так называемого иконоборчества, итогом которого стало уничтожение тысяч икон, мозаик, фресок  и изваяний святых во многих храмах. Сама Пресвятая Богородица уберегла  свою икону от поругания и уничтожения. Ее святой образ чудом оказался в Риме. Спустя почти 140 лет, в  период регентства императрицы Феодоры,  при патриархе Мефодии в 843 году состоялся собор, утвердивший все определения VII Вселенского собора и  подвергший иконоборцев отлучению. Тогда же был установлен и впервые совершён (11 марта 843 года) чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и установлен праздник Торжества православия. В тот же год икона снова вернулась в Константинополь, где и пребывала вплоть до XIV века, пока неожиданно не исчезла из Влахернского храма.

Тихвинская икона1Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере недалеко от города Тихвин. Это было 9 июля 1383 года. В ослепительном сиянии икона Божией Матери с Богомладенцем на руках, переносилась неведомою силою по воздуху. День чудесного явления новой святыни и стал днем чествования образа, а сама икона обрела свое имя – «Тихвинская».

 

 

Несколько раз икона опускалась на землю, но после того, как на этом месте начиналось строительство храма, икона вновь чудесным образом перемещалась, пока не остановилась близ Тихвина, где в ее честь была устроена новая деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая, наконец, ее пристанищем. Загадочное обретение иконы, удивительные перемещения и ответы на просьбы молящихся были достаточным доказательством Ее чудотворности.  Однако, история самой иконы какое-то время оставалась покрытая тайной.

Спустя пять лет после появления иконы, новгородские купцы, прибывшие в Константинополь, при встрече с византийским патриархом, поведали о чудесно явившейся в русских землях иконе Пресвятой Богородицы. После подробных распросов и описаний патриарх понял, о какой иконе, почитаемой с древних времен на православном востоке, шла речь. Сердце его наполнилось скорбъю. Он с горечью  сказал, что за умножение грехов и отступления от веры Богородица покинула Византию и перенесла свой благодатный покров на Русь. И скорбъ, и слова его были пророческими. Через 70 лет после этого события Константинополь – великий тысячелетний Царьград –  пал под натиском иноверцев. А образ Пресвятой Богородицы Тихвинской, как его именуют теперь на Руси, стал важнейшей ее святыней. А так – как Пречистая Дева сама пожелала выбрать себе в удел земли севернее русской столицы, часто ее называют еще Северная Царица. Считается, что она закрывает своим покровом и хранит от всякого зла  и нашествия иноплеменников северные границы православной Руси. И этому были многократные подтверждения во времена войн и тяжких испытаний.

 

Храм, построенный в ее честь, изначально был деревянный. Трижды он сгорал, и трижды икона Богоматери оставалась невредимой. Что уже само по себе является чудом.

В 1510 г. князь Василий III Иоанович издал указ о возведении каменного Успенского Собора. При нем в Московском княжестве усилилось почитание Тихвинской иконы. В 1505 году Василий III женился на Соломонии Сабуровой. За двадцать лет в этом браке не было детей, и Василий III женился второй раз. Новой супругой государя стала Елена Глинская. После свадьбы царь приезжал в Тихвин и молился о чадородии с новой супругой. От этого брака через два года  родился будущий царь всея Руси Иван Грозный, который также относился к иконе с особым почтением, считая её своей небесной Заступницей. Он приезжал на поклонение образу перед многими важными событиями в своей жизни. По его приказу в 1560 г. был построен Тихвинский мужской монастырь.

монастырь

Начиная с XVI в. Тихвин становится местом «царского богомолья». Вплоть до XX века его посещали такие правители России – Петр I, царица Елизавета, император Павел.  Весь дом Романовых особо почитал образ Тихвинской Пресвятой Богородицы. Икона, как и весь монастырь, были под особым царским покровительством вплоть до начала богоборческого периода в истории России. Цари, жертвователи и благодетели  щедро жертвовали на ризы для знаменитой своими чудесами иконы. Некоторые из них делались искусными ювелирами из чистого золота и серебра, украшались драгоценными камнями.

Икона Богородица Богородица Тихвинская

 

В 20-х годах монастырь был закрыт, а икону поместили в краеведческий музей. Там она и простояла в качестве экспоната до Великой Отечественной войны. В ноябре 1941 года город Тихвин был оккупирован немцами. И тогда в истории иконы Тихвинской Божией Матери  начался новый этап путешествий во времени и пространстве. Пересекая города, материки и континенты она вернется в свою тихую обитель спустя 64 года после ее насильственного изгнания оттуда и спустя 622 года с момента Ее появления на выбранном Ею своем новом уделе. Эта совершенно захватывающая история, наверное, требует отдельной статьи. Если Вам будет интересно, я могу вернуться к ней позже.

В каких нуждах прибегают к помощи Тихвинской иконы Божьей Матери

 

Прежде всего, к ней прибегают, как к защитнице от войн, нападений врагов и всевозможных бедствий.

К ней взывают о чадородии и рождении здоровых деток.

Ей молятся при осваивании и благоустройстве малообжитых территорий (переезд, строительство нового дома, квартиры и т.д.).

 

Автор статьи Попова Наталья Г.

Дизайнер и руководитель фирмы Изящное Рукоделие

Share this post



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Powered by themekiller.com anime4online.com animextoon.com apk4phone.com tengag.com moviekillers.com