Программа дополнительного образования по вязанию крючком игрушек

Программа дополнительного образования по вязанию крючком игрушек

Дополнительная общеобразовательная программа «Амигуруми»

Пояснительная записка
Амигуруми (amigurumi, от яп. ami – вязаная игрушка и nuigurumi – мягкая игрушка) – это искусство вязания крючком или на спицах миниатюрных игрушек, размером от 1 до 10 см. Иногда игрушка может быть большего размера, главное, чтобы она помещалась на ладони.

В Японии, откуда родом эти игрушки, люди верили, что маленькие фигурки животных и людей защищают дома от злых духов, и использовали амигуруми как амулеты и обереги. Ими украшали жилье, дворы, дарили детям для игр и друг другу в знак благодарности. Искусство вязания амигуруми насчитывает уже сотни лет. Для японцев амигуруми – это своеобразная философия. Все вязаные фигурки наделены человеческими качествами и даже неодушевленные предметы обычно вывязывают в виде забавных живых существ. Часто делают различных зверьков, насекомых, растения, иногда предметы быта – и все они с глазками, ротиками. Очень популярны миниатюрные игрушки в виде героев японских мультфильмов, вяжут также и «вкусные» амигуруми – фрукты, овощи, пирожные, суши и т. д. Часто миниатюрные фигурки животных вывязываются так, чтобы в них можно было узнать близких и друзей. Такие фигурки дарят на любой праздник или просто без повода. Ими играют, используют в качестве брелков для ключей и мобильных телефонов, вешают на шею, пришивают к сумкам, украшают елку и т. д. Отличительная черта амигуруми – непропорциональность. Чтобы сделать зверушек, куколок более милыми и трогательными, японцы часто вяжут большую голову и маленькие туловища и конечностями.

В последнее время амигуруми, связанные крючком, стали более популярны и чаще встречаются. Их вяжут обычным способом – по спирали, при этом используют крючок меньшего размера относительно толщины пряжи, чтобы получилось очень плотное полотно без зазоров, чтобы не просматривался набивочный материал.

Данная программа является модифицированной. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием.

Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 10 человек в возрасте с 8 лет. Набор детей — свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания крючком. Группы могут формироваться по возрастному признаку.

Дети могут приниматься на второй год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания крючком.

Программа первого года обучения направлена на овладение учащимися основными приемами вязания крючком и созданию базовых элементов игрушки (состоящих из небольшого количества деталей). Программа второго года – на обучение детей вязанию более сложных игрушек, созданию собственных эскизов.

Цель программы – привить обучающимся трудовые навыки, формировать у них эстетический вкус, развить творческие способности путем обучения вязанию крючком.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие Задачи:

    Познакомить с историей, развитием техники вязания крючком «амигуруми», с современными направлениями в данной области;

    Обучить правильному положению рук при вязании;

    Обучить правильно пользоваться инструментами;

    Познакомить с основными условными обозначениями;

    Обучить строить схемы для вязания по описанию;

    Научить четко выполнять основные приемы вязания;

    Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;

    Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

    Привить интерес к данному виду творчества;

    Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

    Воспитать творческого отношения к труду, развить эстетического восприятия мира, художественного вкуса;

    Привить основы культуры труда.

    Развить творческие способности;

    Развить произвольность психических процессов;

    Развить образное мышление;

    Развить воображение и фантазию;

    Развить моторные навыки.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше, предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Работа в объединении должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали оформление игрушки, создание индивидуального характера. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных игрушек.

— словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

— метод расчлененного разучивания элемента вязания.
Предполагаемые результаты:

    Историю техники вязания крючком «амигуруми»;

    Правила поведения, правила техники безопасности;

    Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;

    Условные обозначения, различные понятия;

    Основные приемы набора петель и вязания крючком.

    Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с крючком, ножницами;

    Правильно пользоваться крючком, ножницами;

    Правильно читать условные обозначения;

    Подбирать материалы для вязания;

    Выполнять основные техники;

    Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно схеме.

    Современные тенденции в моде вязаной игрушки;

    Понятие пестрое вязание, способы замены нитей;

    Понятие орнамент, способы его выполнения;

    Виды украшения вязаных игрушек и аксессуаров ;

    Понятия «выкройка-основа», «контрольный образец»;

    Особенности кругового объемного вязания;

    Особенности расчета для вязания игрушечной одежды. последовательность выполнения деталей изделия;

    Особенности сборки изделия, виды швов.

    Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;

    Выполнять технику вязания;

    Изготавливать помпоны, кисти, вязать цветы;

    Вязать одежду для своей игрушки;

    Вязать по выкройке и по расчету;

    Определять плотность вязания;

    Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

    Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами при вязании вещей;

    Правильно соединять элементы между собой, выполнять швы различных видов;

    Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

Важным моментом работы по данной программе является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Контроль степени результативности реализации образовательной программы может проводиться в различных формах. С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы.

О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров.

Критерием оценки умений может также считаться выполнение индивидуальных альбомов с образцами вязания, а также участие в конкурсах и выставках на уровне «Дома детского творчества», района и области.

Формой итогового контроля может быть выставка творческих работ.

Выставка – форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий приз.

П/п Название темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Вводное занятие 4 4
2 Основные приемы вязания крючком 41 14 27
3 Вязание игрушек и аксессуаров 99 25 74
Итого: 144 43 101

Создание игрушки состоящей из головы, туловища.

Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей вязания крючком, основными правилами вязания крючком, особенностями выбора крючка и пряжи.

Теоретический компонент. Условные обозначения. Понятие «раппорт». Правила чтения схем. Понятия «цепочка из воздушных петель», «полустолбик без накида», «столбик без накида», «полустолбик с накидом», «столбик с накидом», «столбик с двумя накидами», «пышный столбик».Особенности вязания различных узоров.

Практический компонент. Обучение основным приемам вязания крючком. Обучение вязанию узоров на основе столбиков и воздушных петель, мотивов, связанных пышными столбиками, мотивов с перемещенными и крестообразными столбиками.

Теоретический компонент. Ознакомление со способами прибавления и убавления петель, особенностями вязания круга, особенностями вязания игрушек из отдельных деталей.

Практический компонент. Обучение вязанию круга, базовой части «голова», «туловище»; ручек, ножек, лапок, ушей; вязание аксессуаров; оформление выставки работ учащихся.

Похожие:

дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа
Дополнительная общеобразовательная программа (адаптированная), составлена на основе Программы авторов Захаровой Е. В., Кузнецовой.
дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Программа по обучению звуковой культуры речи в доу с детьми 3-4 лет 5-16
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый язычок»
дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная программа «Яркие самоцветы»
Дополнительная общеобразовательная программа «Яркие самоцветы» имеет художественно эстетическое направление. Занятия по бисероплетению.
дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Пояснительная записка дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая).
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Ступени творчества» технической направленности основывается на следующие.
дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа.
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Углубленное изучение отдельных тем по курсу «Биология»».
дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Программа по учебному предмету уп. 05
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства
дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Программа учебного предмета «Рисунок»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 03.«Концертмейстерский класс» 2014
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства
дополнительная общеобразовательная программа «амигуруми» icon Пояснительная записка Программа учебного предмета «Прикладная композиция»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства

Литература

Источники:

Https://lit. na5bal. ru/kultura/8665/index. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: