Программа кружка вышивка крестом и бисером
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Золотая иголочка» (вышивка крестом).
Рабочая программа на тему
Вышивка крестом — увлекательный и очень красивый вид рукоделия, с помощью которого можно быстро и красиво украсить свой быт. Учиться вышивке легко и приятно.
Новизна и Актуальность : Народная художественная вышивка — яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно – прикладного искусства.
В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков художественного направления, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мир.
Досуговая деятельность способствует приобщению учащихся к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Обучающиеся учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки для вышивки. Происходит ориентация на ценность труда.
В процессе изучения теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей рукоделия.
В рамках кружка «Вышивка крестом» реализуется художественное направление внеурочной деятельности с учащимися 5-8 класса.
Цель программы : Привлечение детей к творческому процессу, организация досуга детей, что является профилактикой асоциального поведения; раскрыть перед обучающимися асоциальную роль изобразительного, декоративно-прикладного народного искусства.
Обучающие: Обучить приёмам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и вспомогательными инструментами (ножницами, иголкой); знакомить обучающихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.
Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.
Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.
В данной программе принимают участие обучающиеся 12 — 15 лет.
День занятия руководитель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки детей в соответствии с расписанием основных занятий.
Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения — физминутки.
Предусмотрены как теоретические — рассказ руководителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия.
Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании, учит оформлять вышивкой предметы декоративно — прикладного характера.
В первый год чаще даются легкие задания, посильные каждому, работа идет по готовым шаблонам. Это вызывает у детей продолжительные положительные эмоции удовлетворения, радости.
Рождается стойкая мотивация к данной деятельности. Для детей, обучающихся по данной программе характерна яркая эмоциональность, непроизвольное внимание на новое, неожиданное, яркое, наглядное. Поэтому когда воспитанников знакомят с историей русского народа, с художественными промыслами России, с народными традициями – все это идет в игровой форме. Преподаватель выступает в роли консультанта.
На протяжении всего года занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.
Рекомендовано во время занятий организовывать прослушивание русской народной, классической и другой музыки.
Требования к знаниям и умениям обучающихся, критерии оценок:
По окончанию года обучения обучающийся должен:
Особое внимание уделяется технике безопасности.
Предполагается осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
— соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии;
— планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
— принимать участие в оформлении вышивок на выставку (уметь располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);
— овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса:
— научатся экономно расходовать материал; поддержать порядок на рабочем месте;
— эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет, (например, вышивание для кукол, салфетки, одежды, скатерти и др.);
— использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;
Формы подведения итогов реализации программы:
— подготовка и проведение выставок работ (2 раза в год);
— дни презентаций работ родителям, учащимся школы;
— творческий отчет руководителя кружка на педсовете;
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/raznoe/library/2015/10/07/dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-kruzhka-zolotaya