Рабочая программа кружка по вязанию крючком в начальной школе

Рабочая программа кружка по вязанию крючком в начальной школе

Внеурочная деятельность » Вязание крючком»

нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование внеурочной деятельности » Вязание крючком» для учеников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность » Вязание крючком«»

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного

Искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили

Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией

Мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не

Считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за

Вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным

Занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из

Наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей

Веками отточенное мастерство Вязания крючком актуально и по сей

День. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему

Искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид

Декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой

И возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти,

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения

Изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих.

Цель настоящей программы – нравственно-эстетическое воспитание

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить Следующие задачи:

— познакомить с историей и развитием художественного вязания;

— обучить правильному положению рук при вязании, пользованию

— познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

— научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

— обучить свободному пользованию схемами из журналов и

Альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

— научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

— привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного

Творчества, эстетическое отношение к действительности;

— воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение,

Умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при

Выполнении работы, экономичное отношение к используемым

— выработать эстетический и художественный вкус.

Программа «Художественное вязание крючком» являясь прикладной,

Носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение

Учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком.

Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к

Постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к

Самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному

Самоопределению. Программа разработана на основе типовых программ для

Государственных внешкольных учреждений, с учётом учебных стандартов

Общеобразовательных школ России, программы образовательной области

«Технология». В последней уделено мало времени изучению данного вида

Декоративно-прикладного искусства. Обучаясь по настоящей программе, учащиеся приобретают углублённые знания и умения по данному виду творчества.

В программе используются межпредметные связи с другими

Образовательными областями. Так, изучая тему «Основы материаловедения»,

Учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения,

Биологии, физики, химии. При выполнении схем вязания, эскизов изделий,

Работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель

Применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Средний возраст учащихся — 11-13 лет. У детей этого возраста хорошо

Развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное

Мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта,

Неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и

Коммуникативные умения и навыки. В социальном плане свойственны

Высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению

(зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое

Отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение

Приобретают взаимоотношения со сверстниками. На данном возрастном

Этапе существует опасность возникновения смысловых барьеров и

Мотивационного кризиса (школьной дезадаптации).

В учебно-воспитательном процессе используются различные формы

Промежуточного и итогового контроля знаний: дидактические карточки,

Блиц-опросы, кроссворды, игровые формы контроля, выставки работ

Программа рассчитана на 1 год обучения – 34 часа занятий. В группы

Приходят дети, не имеющие специальных навыков из области вязания

Крючком. Программа разработана для учащихся 9-11 лет, количество детей

В группе 6 – 10 человек. Режим работы объединения – 1 раз в неделю по 30

Мин. В отделе декоративно-прикладного творчества отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни обученности: Iуровень – репродуктивный, II уровень – самостоятельная работа с помощью педагога, III уровень – самостоятельная работа без помощи педагога, IVуровень – творческий. Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на III – IV уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

В процессе реализации программы используются разнообразные

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с

Книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль,

Познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный.

Основы материаловедения: классификацию и свойства

Основные приёмы вязания крючком, технику вязания.

Соблюдать правила поведения на занятии правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом; ППБ.

Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.

Правильно пользоваться вязальными крючками, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток.

Чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик,

Столбики с 1, 2, 3 и более накидами, пико. Основные способы вывязывания петель.

Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров.

Последовательность выполнения ВТО и заключительную отделку

Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.

Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию крючком, инструкционно-технологическими картами и

Составлять их самостоятельно. Вязать согласно раппорту узора.

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Вязать по кругу и по спирали плоские и объёмные изделия.

Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали;

Рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий.

Соединять детали трикотажных изделий с помощью швов «за иголку», «тамбурный».

Вязать цветы, игрушки, шарфик, шапочку, прихватки, сумочку — кисет. Выполнять ВТО и заключительную отделку готовых изделий.

Ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам.

Источники:

Https://multiurok. ru/files/vnieurochnaia-dieiatiel-nost-viazaniie-kriuchkom. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: