Русский народный вышивка цветочные мотивы
Презентация к уроку Изо5 класс «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Полотенце»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.369 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.369 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.369 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Искусство детям — увлекательно и просто: Древний Китай
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд 5 класс I четверть
Тема:
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Полотенце
1
ФИО автора: Шнякина Наталья Алексеевна;
Должность: учитель изобразительного искусства;
Место работы (название учреждения): Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга;
МОАУ «Гимназия №2» г. Оренбурга
2 слайд Тема урока: Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Полотенце.
Цель урока: на материале русской народной вышивки выстроить орнаментальную композицию, используя традиционные образы и мотивы.
Задачи урока: — познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем;
— воспитывать нравственно — эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и её культуре;
— развивать творческую активность, эстетический и художественный вкус.
— способствовать формированию умения выстраивать орнаментальную композицию, используя традиционные образы и мотивы
— создать условия для освоения языка декоративно-прикладного искусства на материале русской народной вышивки
Вид деятельности — аппликация
Тип урока – комбинированный.
Оборудование и материалы:
1.Компьютер, мультимедийный проектор.
2.Презентация «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
3.Таблицы по ДПИ с изображением вышитых полотенец.
4.В. М.Максимов «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу».
5.Учебник, цветная (красная) бумага, бумага из тетради в клетку, ножницы, клей, простой карандаш, ластик.
6. Раздаточный материал – Схемы мотивов русской народной вышивки
Зрительный ряд: образцы народной вышивки, примеры варьирования традиционных образов и мотивов в орнаментах народной вышивки
Литературный ряд: эпиграф «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» А. С.Пушкин, Б. Дубровин «Орнамент».
Музыкальный ряд: русские народные напевы.
3 слайд «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Образованный человек должен знать искусство своего народа, знать культуру, носителем которой является. Культура – это память. Память и опыт предшествующих поколений передаётся через предметы быта, в которых отражено отношение к труду, явлениям природы и к жизни в целом. Все предметы народного быта можно отнести к народному искусству.
-С какими предметами быта вы уже познакомились?
-Как украшались эти предметы?
-Какие древние образы вы знаете, что они символизировали, и на каких предметах быта их можно было увидеть?
-Зачем человек старался окружить себя этими древними образами?
6 слайд «На вид орнамент неприметен,
Но он столетия живет.
Не зря его на белом свете
Народ издревле бережёт.
Быть может, нитками зигзаги
В узоры вышиты не зря,
И мы с тобою видим знаки
Славянского календаря».
7 слайд Назовите древнее русское занятие людей
7
Вышивка
Назовите пословицу соответствующую этой картинке
Поспешишь – людей насмешишь
9 слайд
Максимов Василий Максимович
«Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1875
Холст, масло
116 х 188
9
10 слайд Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов
10
СОЛЯРНЫЕ ЗНАКИ
ЗНАКИ ВОДЫ
ЗНАКИ ЗЕМЛИ
МАТЬ-ЗЕМЛЯ
ДРЕВО ЖИЗНИ
ПТИЦЫ
КОНИ
11 слайд ПТИЦЫ
ЗНАКИ
ЗЕМЛИ
ПТИЦЫ
ЗНАКИ
ВОДЫ
ЗНАКИ
ЗЕМЛИ
ДРЕВО
ЖИЗНИ
Какие древние символы изображены на фрагментах полотенец?
11
13 слайд Особенности
Русской народной вышивки:
13
Природный характер
Вариативность образов
Условность и символичность
Силуэтный узор (линия-шов)
Преобладание красного цвета
21 слайд Орнитоморфные изобразительные мотивы в крестьянской вышивке
Птицы символизировали свет, тепло, весну, счастье.
23 слайд Антропоморфные мотивы в крестьянской вышивке: женская фигура (Макошь) с двумя всадниками.
«Макошь» — мать хорошего урожая. Эта фигура выражала представление древних людей о земле. Женская фигура связана с символом плодородия.
24 слайд Практическая работа:
Изобразите композицию из различных элементов древнерусской символики чудо — птицы, древо жизни, чудо – коня.
Материалы: простой карандаш (М=В), бумага в клетку.
27 слайд — Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетеных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте.
С ветки на ветку,
Зацепив за сук,
Тоненькую сетку
Натянул …
30 слайд Заключительный этап работы:
Соедините в единую композицию все части работы: Основу(красный фон), кружево, ленточный орнамент и центральный рисунок с древними мотивами.
31 слайд Отлично, я все понял и мне было интересно
Хорошо, но я немного не понял и были небольшие трудности
Мне было неинтересно на уроке, я очень устал
Рефлексия
31
Источники:
Https://infourok. ru/prezentaciya-k-uroku-izo-klass-obrazi-i-motivi-v-ornamentah-russkoy-narodnoy-vishivki-polotence-581302.html