Вы летом заготовили гербарий сорных растений
Презентация на тему: Отдел Покрытосеменные. Признаки классов и семейств. Значение растений
№ слайда 1 Отдел Покрытосеменные. Признаки классов и семейств. Значение растений. Биология 6 класс 28.04.2014г. Приём педагогической техники «Кот в мешке» Чухрий В. В., учитель биологии МОУ СОШ №9 г. Буй, Костромская область № слайда 2 Известно, что один и тот же лист растения утром и вечером имеет разную массу. Как вы считаете, когда он легче? Почему? Дайте ответ на бланке №3 Рассмотрите семена. Определите к какому классу цветковых растений относятся. Составьте перечень строения. Найдите отличия. Заполните бланк №2 Назови растение, семейство, формулу цветка, плод. Заполни бланк №1 1 Блиц 3 2 Задания «Кот в мешке» 1 2 3 Блиц Реши задачи 1.В период цветения одно соцветие клевера даёт до 8 мг нектара. Подсчитайте, со скольких соцветий клевера пчёлы могут собрать 1г мёда, 1 кг мёда? 2.Вы летом заготовили гербарий сорных растений без корней, но с красивыми листьями. Можно ли ваш гербарий использовать для того, чтобы определить к какому классу это растение относится? 3.Могут ли сорные растения принести пользу культурным растениям? Ответы напишите в бланке «Блиц» Моя работа Разминка Тест Растение Класс Семейство Цветок Плод Растение Названиеплода Класс Строение семени (перечень) Отличие Утром Вечером Масса листа Обоснование № слайда 3 Бланк ответа на задание №1 Растение Класс Семейство Цветок Плод Картофель Двудольные Паслёновые *ч₍₅₎л₍₅₎т₅п₁ Ягода Подсолнечник Двудольные Сложноцветные ↑ч₀л₍₅₎т₍₅₎п₁ Семянка Лилия Однодольные Лилейные *о₃₊₃т₃₊₃п₁ Коро — бочка Шкала оценивания для всех заданий «мешка» Баллы Безошибок 5 1 ошибка 4 2 ошибки 3 Более 2 ошибок 0 № слайда 4 Бланк ответа на задание №2 Растение Название плода Класс Строение семени (перечень) Отличие Фасоль Боб Двудольные Кожура семени Зародыш семени (КПСС): КорешокПочечка СтебелёкСемядоля (2) Две семядоли в зародыше семени. Эндосперм в семядолях зародыша. Пшеница Зерновка Однодольные Околоплодник и кожура семени Зародыш семени (КПСС): КорешокПочечка СтебелёкСемядоля (1) Одна семядоля в зародыше семени. Эндосперм над зародышем. № слайда 5 Бланк ответа на задание №3 Утром Вечером Масса листа меньше больше Обоснование 1.За ночь сахар оттекает из листьев к корню и другим органам, превращается в крахмал. 2.При отсутствии света фотосинтез не происходит, и сахар не образуется. 3.Растения дышат круглосуточно, при дыхании органические вещества расходуются. 1.Днём при наличии света происходит фотосинтез, в зелёных листьях образуется глюкоза, накапливается крахмал 2.Интенсивно корнями всасывается вода с минеральными веществами, поглощается углекислый газ листьями на процесс фотосинтеза. 3.Минеральные вещества и глюкоза участвуют в синтезе другихорганических веществ. № слайда 6 Бланк ответа на задание «Блиц» Задания Ответы №1 1г– 125 цветков 1кг – 125000 цветков №2 Да, можно. У двудольных растений жилкование листьев сетчатое. Исключение составляет подорожник, у него листья с дуговым жилкованием, но в зародыше семени две семядоли. У однодольныхрастений листья с дуговым жилкованием и параллельным. Исключение составляет вороний глаз. У этого растения жилкование листьев сетчатое. №3 Если сорных растений не очень много, то они могут принести пользу культурным растениям: они имеют более глубокие корни и поднимают в пахотный слой почвы растворы минеральных веществ. № слайда 7 Использованные ресурсы: Авторские фотографии: картофель, лилия, подсолнечник Фотографии семян фасоли, пшеницы, подсолнечника, листьев, корней с диска «Интерактивное наглядное пособие. Строение высших и низших растений». М. , Дрофа Фотографии котов http://img0.liveinternet. ru/images/attach/c/7/97/908/97908982_4497432_koshk. jpg — чёрный кот http://s59.radikal. ru/i165/1111/e5/91ed0dc1dcc9.jpg — кот на дереве Фото семян с надписями выполнено со справочника «Биология» Т. Л. Богдановой. М., «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2003 Т. С. Сухова «Контрольные и проверочные работы по биологии». М., Дрофа, 1997 № слайда 8 № слайда 9 № слайда 10 № слайда 11 Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал». А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Презентация на тему: Основы систематики растений
№ слайда 1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Колпашево, 2012 Биология 6 класс Новикова Галина Кирилловна, учитель биологии Основы систематики растений 5klass. net № слайда 2 Ландыш майский — Convallaria maialis Название рода Видовой эпитет Ветреница лесная – Anemone silvestris Название рода Видовой эпитет № слайда 3 Классификация – это объединение организмов в группы по степени их родства Систематика – наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства № слайда 4 Заслуги К. Линнея: 1. Упростил биологическую терминологию. 2. Создал систему распределения растений по группам. 3. Ввёл двойные названия (бинарную номенклатуру). 4. Ввёл латинские названия. № слайда 5 Вид – совокупность растений, сходных по внешнему строению, способных скрещиваться и давать жизнеспособное потомство № слайда 6 Сорт – группа растений одного вида, созданных человеком и обладающих определёнными хозяйственными признаками и свойствами № слайда 7 Систематические единицы (таксоны, категории) СЕМЕЙСТВО РОД ВИД КЛАСС ОТДЕЛ ПОДЦАРСТВО НАДЦАРСТВО ЦАРСТВО ИМПЕРИЯ № слайда 8 Ответьте на вопросы: Что такое систематика? Что называется классификацией? Кто является родоначальником систематики? Что такое таксон? Какая самая крупная единица систематики? Какая самая мелкая единица систематики? Что такое бинарная номенклатура? Каково значение латинских названий? Что такое вид? Что такое сорт? № слайда 9 Укажите отделы царства Растения 6 6 5 4 2 1 3 № слайда 10 № слайда 11 Покрытосеменные растения появились на Земле 125-150 тысяч лет назад, что соответствует юрскому и меловому периодам мезозойской эры. Когда появились первые покрытосеменные растения и кто был их предками? Предками их были вымершие голосеменные растения. № слайда 12 Какая общая черта характерна для голосеменных и покрытосеменных растений? № слайда 13 Назовите отличительные признаки покрытосеменных растений № слайда 14 № слайда 15 № слайда 16 № слайда 17 Признаки классов покрытосеменных растений Строение семени Жилкование листьев Тип корневой системы № слайда 18 Сравнительная характеристика растений класса двудольные и класса однодольные Класс Двудольные Класс Однодольные Две семядоли Одна семядоля Стержневая корневая система Мочковатая корневая система Листья простые или сложные; жилкование сетчатое или пальчатое Листья простые; жилкование дуговое или параллельное Стебель травянистый или деревянистый. Есть камбий. Проводящие пучки расположены по кругу или в центре цилиндра Стебель травянистый. Нет камбия. Проводящие пучки расположены беспорядочно Число частей цветка обычно кратно 4 или 5 Число частей цветка обычно кратно 3 Семейства: Розоцветные, Бобовые, Крестоцветные, Паслёновые, Сложноцветные Семейства: Лилейные, Злаковые № слайда 19 № слайда 20 Признаки семейств Строение цветка Строение плода № слайда 21 Подумаем вместе! А) Вы летом заготовили гербарий сорных растений без корней с красивыми листьями. Можно ли ваш гербарий использовать для того, чтобы определить, к какому классу это растение относится?
Б) Можно определить к какому семейству относится данное растение, если оно ещё не цветёт и не образовало плодов? В лабораторию принесли: паслён чёрный, клевер красный, горчицу белую, редьку дикую, горчицу полевую, клевер белый, горчицу сарептскую. Во сколько родов, видов можно объединить эти растения? № слайда 22 Выскажи своё мнение по данному уроку Что узнали нового на уроке? Что расскажите дома об уроке? На какой вопрос хотели бы получить больше информации? № слайда 23 Домашнее задание Изучите § 45, 46 и ответьте на вопросы к нему Выучите признаки классов двудольные и однодольные Соберите информацию о необычных покрытосеменных растениях № слайда 24 № слайда 25 № слайда 26 № слайда 27 Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал». А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013). Источники: Https://godacha. ru/bez-rubriki/gerbarij-kak-pravilno-sdelat. html Https://cok24.ru/gerbarii-v-papke-s-failami-kak-delat-gerbarii-iz-rastenii-cvetov-i-listev. html Https://chrome-effect. ru/insulation/gerbarii-iz-listev-na-albomnom-liste-sushim-gerbarii-v-domashnih-usloviyah/ Https://izi-otvet. ru/publ/poleznye_materialy/biologija/otvety_k_testam_po_biologii_6_klass_chast_2/26-1-0-8409 Https://ppt4web. ru/biologija/otdel-pokrytosemennye-priznaki-klassov-i-semejjstv-znachenie-rastenijj. html Https://ppt4web. ru/biologija/osnovy-sistematiki-rastenijj. html