Вышивка крестом схемы примитивов бесплатно

Вышивка крестом схемы примитивов бесплатно Primitive & Wood Схемы вышивки примитивов - открытие раздела! Доброго

Вышивка крестом схемы примитивов бесплатно

Primitive & Wood

Схемы вышивки примитивов — открытие раздела!

Доброго дня, дорогие любители примитивной вышивки!
Сегодня в Primitive & Wood большое событие — открытие раздела со схемами наших дизайнеров, работающих в разных направлениях вышивки в стиле примитив.

В раздел «Схемы вышивки примитивов» можно попасть, как с баннера на Главной странице сайта, так и через каталог.

У нас подобралась прекрасная компания, с трепетом и радостью в сердце представляю вам дизайнеров, чьи схемы размещены сейчас на сайте:

    Ирина Вебер «Verbena» Евдокия Николаева «Punochka» Ивита Прасолова «The Bluebird Needleworks» Лана Ленская «Stitches through the years» Елена Евтеева «Медведица» Наталья Широких «Racoon and fox» Олеся Новожилова «Разноцветный лес»

Надеюсь, наша компания и затея в целом будут расти и развиваться! Это, конечно, зависит и от вашего интереса!

На мой взгляд, «наши примитивы» (как я их называю) очень особенные, со своим взглядом, настроением, аутентичные. Совершенно согласна с утверждением, что попробовав вышить и полюбив примитивы однажды, от них невозможно оторваться.

Поскольку, компания дизайнеров, художников у нас очень разнообразная и по жанру и по опыту и по визуальной составляющей, мне интересно было задать им пару вопросов и узнать, а какими они видят «наши примитивы»?
Думаю, вам будет столь же интересно узнать, что же они ответили!
Итак, по чашечке кофе и насладимся общением друг с другом!
Псс, небольшой спойлер — мнения оказались ну очень разными!

Ирина Вебер

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

Российские примитивы, безусловно, можно выделить в отдельное направление. Они отличаются от классических европейских и американских примитивов. Во-первых, они в большинстве своем имеют смысловую нагрузку, связанную с русской символикой и историческими традициями. Во-вторых, часто имеют более яркую цветовую гамму, что связано с жизнелюбием нашего народа :)

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Магия примитива как раз в простоте :) Выразить свое отношение к миру просто, лаконично и стильно — это высший пилотаж для дизайнеров. Прогоны многочисленных бессмысленных картинок уже никому не интересны. Примитивы — это всегда ручная отрисовка с нуля. Сначала появляется идея, потом рисунок. Это творческий процесс не только для дизайнера, но и для вышивальщицы. В примитивы всегда можно добавить что-то личное. От подбора материалов, до внесения изменений в дизайн (например, собственные инициалы).

Евдокия Николаева

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

У нас сложилась своя неповторимая когорта авторов, которые создают действительно оригинальные вещи, и этот процесс еще продолжается. Думаю, в будущем у наших примитивов есть все шансы стать заметным явлением не только в России и СНГ, но и за рубежом. Западные дизайнеры в основном опираются на многовековые традиции, восстанавливают старинные сэмплеры и находят вдохновение в произведениях, уходящих своими корнями в прошлое. У нас тоже есть прекрасная возможность оглянуться назад, вспомнить о своих корнях и воплотить это в своих работах. Я с удовольствием использую родные якутские орнаменты и северные мотивы, и каждый раз очень радуюсь, когда они находят отклик в сердцах вышивальщиц.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Простота, конечно, тоже играет свою роль =) Как и декоративные характеристики — цветовая гамма, сами сюжеты, стилистика изображения. Плюс ко всему, дополнительную эстетическую привлекательность процессу придают и сами материалы, используемые при вышивании — вручную окрашенные ткани, ниточки. Но надо учесть и то, что сюжеты примитивов чаще всего универсальны, и они способны подобрать ключик к сердцам многих рукодельниц. Не стоит забывать, что это еще и способ прикоснуться к истории. Со временем работы нынешних вышивальщиц тоже имеют все шансы стать своего рода классикой, образцами для потомков. И ведь кто-то лет эдак через сто-двести будет исследовать всплеск увлечения рукоделием в начале 21 века, как своего рода исторический феномен.

Ивита Прасолова

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

Мне кажется, этот вопрос в большей степени должен интересовать исследователей вышивки, чем самих дизайнеров. По крайней мере, лично мне более близок культурный и вышивальный космополитизм, чем разделение «наши» — «не наши». :) Но я постараюсь ответить. В первую очередь, не нужно забывать, что корни примитивного направления в вышивке – западноевропейские и американские. Для этих стран примитивы – это что-то очень естественное и имеющее опору в виде многовековых традиций. У нас такой опоры нет, но есть собственный культурный опыт (и я сейчас не только о декоративно-прикладном искусстве народов, населяющих постсоветское пространство, но и о вечном споре западников и славянофилов, например). Безусловно, он накладывает свой отпечаток, так же, как и текущая культурная политика нашего государства. В общем, с моей точки зрения, «наши» примитивы пока что не представляют собой какую-то целостную картину, скорее это индивидуальные поиски отдельных дизайнеров. Что будет дальше, лет через десять-двадцать посмотрим.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Как дизайнеру, мне интересны примитивы, потому что через них я в большей мере могу выразить себя: я сама придумываю сюжет, сама решаю, какие смыслы хочу донести, какими средствами. Как вышивальщицу, это направление привлекает меня возможностью использовать в работе интересные материалы, придающие работе уникальность (нити и основа ручного окрашивания, рамы ручной работы – это всё так к лицу примитивам), а также смешение техник (последнее пока не очень используется в моих дизайнах, но планы есть). Как «зрителя», примитивы учат меня видеть красоту в простом, а также приобщают к истории, к культурному наследию прошлого.

Лана Ленская

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

Отвечая на этот вопрос, как дизайнер и затрагивая только себя, моим ответом будет — нет. Исхожу прежде всего из понимания, что в истории нашей страны такой вид вышивки никогда не был массово распространён. Да, мы можем найти отдельные примеры и какие-то наши старинные вышивки, напоминающие примитив, но всё же этого мало, чтобы считать это отдельным явлением.

Как вышивальщица же, я вижу труд других дизайнеров, которые развивают вид примитивов, опираясь именно на нашу культуру. И, по-моему, это здорово. Но, на мой взгляд, этот процесс всё равно является неким заимствованием, за тем исключением, что за основу берут наши литературные произведения или какие-то события/быт/образ жизни и т. д.
Поэтому, говорить об отличительных чертах русского примитива на данный момент времени я бы не стала. Конечно, визуально мы можем увидеть разницу между зарубежным примитивом и примитивом, которому пытаются придать российский оттенок, но основой тому, на мой взгляд, всё равно служит вдохновение зарубежными схемами.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

На мой вкус, они выглядят стильно и способны украсить почти любой интерьер. Вышивая примитив, нет нужды непременно следовать ключу, а значит, долю творчества может проявить каждый. Немалая заслуга и в материалах, которые делают такую вышивку особенной — ткани ручного окрашивания и мулине способствуют усилению этой магии. Во многих сюжетах бывает заложена часть какой-то истории, а кому из нас не интересно порой перемещаться в своих мыслях во времени? И конкретно для меня примитив — это вышивка, которая существует вне определённых рамок и правил, вне времени, это как чистый лист, где палитру для сюжета ты можешь выбрать сам. И да, без простоты никуда. Что может быть лучше и притягательнее, чем простота? :)

Елена Евтеева

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

На мой взгляд — безусловно!) Даже если вспомнить историю, как вышивались орнаменты на рушниках, фартуках, манжеты и ворот на косоворотках, обережная вышивка, и т. д, то чем же это не примитив?) Птички-Павы вообще прелесть)
А если мы заглянем ещё глубже, то это и вправду можно назвать отдельным явлением. Всё потому, что помимо красивых сюжетов, в них присутствует смысл! Это не просто набор крестиков, в этих сюжетах заключали мудрость.
Интересуясь нашей славянской культурой, я столкнулась просто с удивительной силой знаний и гармонии. Всё завязано с природой, всё для души, всё от любви.
У мужчин были свои узоры, которые отвечали и соответствовали их духу, их природе. У Женщин были свои обереги, своя Богиня. Каждый Бог имел свой красивый символ, природа имела свои символы (деревья, солнце, птицы), поэтому рождались такие красивые узоры.

А если брать современные примитивы российских авторов, то они «тёплые». Всё очень красиво и уютно. Мне очень нравятся наши дизайнеры
Можно проследить свой стиль у каждого, но, как мне кажется, есть какая-то нотка, которую можно ощутить у всех. Наверное, это будет красивое и ёмкое слово «душа» — вот отличительная черта!)

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Доводя до минимализма, становится видно суть, возможно я рассуждаю с другой точки зрения, как художник и графический дизайнер, но я убеждена, что сложное в простом, а красота в деталях.

Можно десятками оттенков зелёного создать листву, будет очень реалистично и красиво, а можно, и это будет сложнее, передать листву одним зелёным цветом, но при этом создав интересный узор и настроение! И при этом будет тоже красиво.
Не могу говорить за всех, но думаю, что именно это и интересно людям. Срабатывает «вау эффект». Вышивка идёт легко и в радость, без сотни смешанных цветов, вроде бы чего ожидать, и кажется, что из этого вряд ли получится что-то интересное, но это очень ошибочно. )
Примитивы — это прежде всего стиль. Примитивы — это вкус, к ним нужно прийти, это как определённая стадия в творчестве, это отдельный прекрасный мир)

Наталья Широких

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

В наших примитивах часто используются или местные герои сказочные (бабки ежки и кощеи) или то, что характерно для нашего климата (из птиц совы да вороны). Опять же, сюжеты с характерными только для нас праздниками.
Или же это
Просто красивое копирование европейских примитивов. Я за то, чтобы свой стиль был. Ну и всегда приятнее вышить то, что тебе близко и знакомо с детства.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Нет этой (зачастую ненужной) смены огромного количества оттенков. И результат опять же быстрее и в интерьере они изящнее.

Олеся Новожилова

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

Я бы не говорила о наших примитивах, как об отдельном явлении. Но мы вкладываем в дизайны свой смысл, а это основное в создании примитивов. Если примитивы рисуются по нашим сказкам, легендам, если они вырастают из нашей истории, то в этом и есть их отличие и самобытность.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Не могу говорить за всех вышивальщиц, расскажу о себе. Я уже долго рисовала и вышивала свои дизайны, в основном это была природа. В какой-то момент мне стало мало одной красоты, так стали появляться мои рисунки по мотивам мезенской росписи. Работа над ними была сложнее, если сравнивать с ботаникой, которую можно просто срисовать. Но тем и интереснее. Создавая схему, приходилось много читать о символизме, об истории, о творчестве. Главное, что притягивает в примитивах — это рассказ, какая-то явная или скрытая история. А еще они затрагивают что-то в подсознании, что-то идущее из древних времен. В них есть энергия и ритм.

Целый букет прекрасных художниц вышивки собрался в одном месте. Для меня это настоящий праздник!
Думаю, вам, как и мне было интересно прочесть это вводное интервью. В дальнейшем я обязательно опубликую беседы-интервью с каждой художницей в отдельности.
Друзья, успех этого начинания зависит от многих факторов, но в большей степени от вашего инетерса, ведь мы создавали этот раздел для вас.
Я буду вам признательна за репосты публикации об открытии, за ваши комментарии, предложения, которые вы можете направлять мне лично любым удобным вам способом!
Если вы дизайнер и вам интересно присоединиться к нашей компании — также пишите мне, познакомимся! :)

Спасибо вам за внимание, за то, что разделили эту радость с нами!

Источники:

Https://primitiveandwood. ru/blog/93-skhemy-vyshivki-primitivov-otkrytie-razdela

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: