Что такое гербарий правила его сбора
Проект «Гербарий. Что это?» (средняя группа)
Цель — формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней. Познакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление). Расширять представления о деревьях, травянистых растениях Вологодской области. Развивать наблюдательность, память, связную речь.
Публикация «Проект „Гербарий, Что это?“ (средняя группа)» размещена в разделах
Привлечь родителей к жизни детей в детском саду. Изучение растений начинается еще в детском саду: детям рассказывается о многообразии растительного мира, об особенностях растений, об их вреде и пользе для человека и животных. Но никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел и засушил. Детям дошкольного возраста сложно запомнить названия деревьев. Гербарий, Предполагаемые результаты оправдались: Экологические знания в процессе работы над проектом уточнялись и расширялись. Дети знают названия деревьев и кустов, ближайшего окружения. Дети знают, что такое гербарий и как его изготовить. Отмечен высокий уровень познавательной сферы и речевого развития детей. Дети, воспитатели и родители обнаружили, что деревья и кусты – это доступный и интересный объект для наблюдения и развития ребенка. В процессе проекта Дети получили множество положительных эмоций. Говоря простым языком, гербарий — это коллекция засушенных растений. Первые упоминания о сборе гербария относятся к XVI веку, когда для сбора И засушивания растений стала применяться бумага как материал, хорошо Впитывающий влагу из растений. А сегодня в магазинах можно найти Подходящие инструменты для сбора гербария: бумагу для приклеивания Образцов, этикетки, газетную бумагу или салфетки для засушивания Растений, папки, множество видов клея, прессы и т. д. Сбором гербариев занимаются сотрудники различных учреждений: Ботанических садов, институтов ботаники и естествознания. Крупнейшие Коллекции растений, насчитывающие тысячи экземпляров, находятся в Разных уголках мира: в Национальном музее естественной истории, НьюЙоркском ботаническом саду, Ботаническом институте им. В. Л. Комарова РАН, Королевском ботаническом саду Кью находится более 7 млн. Гербарных листов. В научных целях к сбору, оформлению и систематизации Гербария подходят профессионально: существует множество правил, от Для сбора гербария для себя или в учебных целях в школе не обязательно Следовать всем этим научным канонам, но некоторые правила значительно • систематизация растений, поиск информации и оформление гербария. Собирать растения, конечно, можно спонтанно: например, увидев, красивый Экземпляр, а можно придерживаться определенной тематики. Например, на Уроках ботаники или окружающего мира учителя могут дать задание на лето Большое внимание нужно уделить сбору растений для гербария: от этого во Многом зависит, получится ли его сделать, будет ли гербарий представлять • Растения собираются в сухую погоду, выбираются не смоченные дождем И росой экземпляры, иначе засушить их будет очень трудно. • Растение собирается целиком, со всеми корнями, корневищами, Клубнями, луковицами, плодами и цветками, в т. ч. водные растения. • Если растение крупное и собрать его целиком не представляется Возможным, то берутся те части растения, по которым можно его Идентифицировать, опознать, составить представление о растении • Ветки деревьев и кустарников не обламываются, а срезаются ножом. • Листья деревьев и кустарников срезаются вместе с ветками, чтобы можно • Для гербария выбираются только развитые растения с цветками (пусть и • Собираются растения без повреждений и признаков болезней, не • Для двудомных растений собираются как мужские, так и женские Экземпляры, а однодомных — как экземпляры с пестичными, так и с • Для каждого растения берется несколько экземпляров про запас. Для гербария нельзя собирать больные растения Выкопанное растение сразу же тщательно очищается от земли, прилипшей Грязи и других растений и помещается в карман между двумя листами Бумаги. Сразу же растение расправляется таким образом, как оно росло: • если листья ложатся один на другой, то между ними кладется слой • один-два листа кладутся вверх изнаночной стороной, чтобы иметь • если у растения крупные плоды или цветки, то под них нужно положить Вату, чтобы не было излома и повреждения при переноске; • если растение слишком длинное и не помещается на листе, то его нужно Сложить зигзагом, но при этом внизу должны быть корни растения, а По правилам, нужно вложить этикету, на которой указывается дата сбора Растения, кем оно было собрано, а также описание местности: • название населенного пункта или координаты (можно посмотреть на • условия произрастания: степень освещенности, влажности, сторону света, К которой обращен цветок или листья, плотность, с которой встречается Можно сделать фотографии растения и места произрастания. Для сбора растений лучше всего изготовить специальный переносной пресс, Представляющий собой две фанерки ДСП с просверленными для вентиляции Отверстиями, которые можно стянуть шпагатом или специальными Шнурками. Внутрь этого пресса вкладываются листы с бумагой, хорошо Впитывающей влагу, например, газетную или писчую бумагу, бумагупромокашку, косметические салфетки и т. п. Выкопанное растение Вкладывается между двумя такими листами, и между каждым растением Вкладываются дополнительные листы, чтобы растения не поломали друг После сбора образцов уже дома нужно приступить к сушке гербария. Сушка — не менее важный этап, чем сбор растений, потому что при неправильной Сушке растения могут не высохнуть, почернеть, обломаться, сгнить и т. д. В современности родители для сушки гербария применяют даже Микроволновые печи, но лучше сушить гербарий в естественной среде: в Прессе на открытом воздухе на ветру, на солнце, убирая на ночь в Помещение, или проглаживая утюгом через марлю или бумагу. Для просушивания растений можно использовать уже Приготовленный пресс: листы бумаги, в которых лежит растение, т. н. Карманы, не переворачивая, складывают один на другой, предварительно Положив между ними дополнительные листы — собственно, все как при Сборе растений. Но при сушке нужно ежедневно менять листы бумаги на Крупные и объемные растения, в т. ч. цветы, можно сушить в песке. Для этого Речной или морской песок должен быть освобожден от всех примесей: его Промывают до тех пор, пока вода не будет идеально чистой, а затем закаляют Конечно, к сушке растений можно подойти еще проще, положив их между Листами книги, но тогда, во-первых, может испортиться книга, во-вторых, Засушенное растение может не сохранить форму. Чтобы узнать, высохло ли растение, его аккуратно поднимают за стебель и, Если оно не сгибается, его уже можно оформлять на гербарном листе. Растения крепятся на гербарном листе, на котором, кроме самого растения, Обязательна этикетка, содержащая название на русском и латинском языках, Сами растения к бумаге не приклеивают, а лишь поверх накладывают Тонкие 3-4 мм полоски бумаги. Чтобы листья и ветки не обломились, крепить Их нужно по центру листа, а не по краю. Толстые стебли можно прикрепить к Сами листы должны быть плотными — можно использовать картон или Дизайнерскую бумагу, можно купить специальные готовые гербарные листы. Листы между собой не скрепляются, но для гербария своими руками можно Использовать папку-скоросшиватель, которая позволит при необходимости Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ «Я — исследователь». Впервые я приняла в нём участие в. Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно. Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип. Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа) В 2020 году наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы. Для нашей страны День Победы — самый любимый, самый главный, самый святой. Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки. Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:. Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна. Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень. Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей. Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Источники: Https://sssw. ru/himiya-dlya-byta/kak-sobirat-gerbarij. html Https://greatphis. ru/kak-sdelat-gerbarii-lekarstvennyh-rastenii-gerbarii-iz-listev. html Https://argo-nvrsk. ru/rasteniya/gerbarij-iz-lekarstvennyh-rastenij-s Https://obrazovanie-gid. ru/voprosy/gerbarij-chto-eto-takoe-kratko. html Https://www. maam. ru/detskijsad/proekt-gerbarii-chto-yeto-srednja-grupa. html Https://npcriz-bigshop. ru/krasota-i-zdorove-drugoe/gde-hranit-gerbarij. html