Гербарий на тему листорасположение
Статья «Разнообразие форм листьев. Листорасположение. Внутреннее строение листа. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Листорасположение. Внутреннее строение листа. Информационные материалы и методические указания к уроку». Ц е л ь у р о к а: ознакомить учащихся с разнообразием простых 1. Проверка знаний по материалам предыдущего урока и 2. Инструктивная беседа к лабораторному заданию. 4. Проверка результатов самостоятельной работы. 5. Рассказ учителя о некоторых биологически интересных О б о р у д о в а н и е: на парту по 2 растения (однодольное И двудольное) и лупу; гербарий, таблицы, открытки, фотографии, Комнатные растения, о листьях которых будет рассказывать У к а з а н и я к п р о в е д е н и ю у р о к а После проверки знаний начинается инструктивная беседа, это Время которой учитель поясняет, что и как учащиеся должны Проделать, в каком виде оформить свою работу и отчитаться Пользуясь таблицей и рисунками на классной доске, которые Делаются по ходу беседы, учитель знакомит учащихся с Некоторым разнообразием форм листьев: листовая пластинка в Целом (округлая, овальная, продолговатая, яйцевидная, ланцетовидная, Линейная), ее основание (клиновидное, округлое, сердцевидное), Зубчатые, городчатые, выемчатые или цельнокрайние), ее рассеченность (цельная, лопастная, рассеченная). Затем проводится лабораторная работа, в процессе которой Дети рассматривают сначала одно, затем другое растение (одно Растение с простыми, другое — со сложными листьями, например 5. Какое жилкование у листьев? В связи с этим — какое это Растение — двудольное или однодольное? Почему? 1. В тетради сделать схематический рисунок листа. Хорошим дополнением (а для урока с морфологическим содержанием И эмоционально интересной концовкой) будет рас- Сказ учителя о некоторых биологически интересных формах листьев, Их видоизменениях у таких растений, как, например, стрелолист, Кувшинка, виктория-регия, горох, кактус, росянка, пузырчатка, Тропические мухоловки. О некоторых из них материал Ц е л ь у р о к а: познакомить учащихся с элементами внутреннего Строения листа, видимыми невооруженным глазом, с Клеточным строением кожицы, с устьицами, продолжая разви- Вать умения готовить простейшие микропрепараты. 2. Первичное знакомство с анатомическим строением листа Путем наблюдения невооруженным глазом (кожица, зеленая Мякоть, жилки) — работа с раздаточным материалом. 3. Приготовление микропрепаратов кожицы листа — фронтальная 4. Клеточное строение кожицы листа, строение устьиц — просмотр Об о р у д о в а н и е: на каждой парте — кусочек листа кли- Вии, или амариллиса, или зеленого лука, препаровальная игла, Предметное стекло и вода; на классной доске — таблицы с изображением Строения кожицы листа и устьиц; микроскопы на Партах или на столе учителя, в зависимости от количества их У к а з а н и я к п р о в е д е н и ю у р о к а Ознакомление с анатомическим строением листа невооруженным Глазом проводится на основе фронтальной работы Учащихся с раздаточным материалом — кусочками листа кли- Поддев препаровальной иглой и содрав кожицу, учащиеся Смогут рассмотреть ее, мутновато просвечивающую, если смотреть Через нее на свет, и зеленую мякоть листа под ней. На поперечном срезе (лучше листа кливии) учащиеся увидят, Что зеленая мякоть листа не однородная, более густо-зеленая Под кожицей верхней стороны листа и бледно-зеленая в Глубине листа. Легко подмечается и то, что в листе располагаются Желательно, чтобы учащиеся сделали в тетрадях рисунок И обозначения к нему (кожица, зеленая мякоть, жилки). С клеточным строением кожицы и устьицами учащиеся знакомятся, Рассматривая в микроскоп ими же приготовленные Микропрепараты. На предметное стекло в каплю воды они помещают Более прозрачный кусочек кожицы листа, расправляют В микропрепарате кожицы листа учащиеся должны увидеть Полупрозрачные, плотно расположенные клетки кожицы, Отчетливо видимое в них ядро, оболочку, цитоплазму (по подсказке Учителя), резко выделяющиеся среди клеток кожицы Парно расположенные замыкающие клетки полулунной формы, Между которыми имеется щель — устьице. Внимание учащихся Обращается на то, что в замыкающих клетках, кроме оболочки, Ядра и цитоплазмы, имеются пластиды — хлоропласты. Обо Всем этом надо рассказать учащимся перед тем, как они приступят К рассматриванию микропрепаратов под микроскопом. В школе нередко бывает всего один-два микроскопа, поэтому Ознакомление учащихся с микрообъектом в таком случае Обычно проводится путем демонстраций. Учащиеся по одному- Два подходят к микроскопу, установленному на учительском Столе, и рассматривают микропрепарат. Остальные учащиеся Сидят за партами в ожидании своей очереди. Чтобы у этого Большинства класса не пропадало время урока, их надо занять, Дать второе задание, причем такое, которое было бы необходимым В процессе по овладению знаниями о клеточном строении Органа, представляло бы органическую часть урока. По второму заданию от учащихся требуется перерисовать Из учебника или с классной доски рисунок, изображающий клеточную Структуру кожицы, а также отдельно устьичный аппарат. Насколько правомерна с методической точки зрения перерисовка Конечно, зарисовка с натуры на основании наблюдения предмета Была бы предпочтительнее. Но при вышеизложенной организации Работы с микроскопом (когда их в школе 1—2) на Просмотр микропрепарата отводится в уроке всего 15—20 минут. Что за это короткое время ученик не успевает рассмотреть Структурно очень сложный для него объект так, чтобы затем, Возвратясь за парту, по памяти более или менее правильно Перерисовка в тетрадь клеточной структуры органа из учебника Приучает учащихся к умению разбираться в подобных Сложных рисунках, так сказать, читать их. Кроме того, такой Вид работы оказывается очень ценным средством закрепления В сознании учащихся и образа изучаемого предмета, и представлений В учебнике на конкретном примере (подсолнечник) указывается количество устьиц на листе. Чтобы дать учащимся возможность Реально представить размеры и количество устьиц на Определенной площади листа, можно прибегнуть к такому На разграфленной в клеточку бумаге учащиеся отчерчивают 1 кв. см, и им предлагается разместить в этом квадрате сначала 50 точек, затем, уплотняя, еще 50. А далее сообщается, что если Принять точку за условное изображение устьица, то пока мы Разместили их всего 100 на 1 кв. см. Чтобы разместить на этой Площади хотя бы минимальное число — 5000, надо было бы еще 49 раз приниматься, расставляя каждый раз во все свободные Места по 100 точек. А если поставить задачу изобразить в данном Квадрате точками среднее количество устьиц (30000) или Количество устьиц у рогоза — 130 000, то даже в воображении Приведенный прием приведет учащихся к совершенно конкретному, Эмоционально яркому восприятию и выводу о том, Какое огромное количество устьиц на листьях растений, какие Они маленькие (точки от остро зачиненного карандаша видны, А устьица без микроскопа не увидишь). О роли устьиц в жизни Растений пока сообщается, что через них клетки органа связываются С внешней средой, что роль устьиц в жизни растения, как
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок») В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.022 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок») В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.022 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок») В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.022 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ 2023 по биологии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
Дистанционные курсы Для педагогов
43 минуты 41 минута 62 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Сейчас в эфире Источники: Https://us-okna. ru/na-kakoi-klei-kleit-gerbarii-chto-takoe-gerbarii-i-kak-pravilno/ Https://icaev. ru/na-kakoi-klei-kleit-gerbarii-vozmozhnye-varianty-podelok-iz-listev-kak/ Https://vitospb. ru/raznoe/kak-prikrepit-listya-gerbariya-k-bumage-zasushivanie-rastenij-ploskim-metodom-v-domashnix-usloviyax-sposoby-krepleniya-gerbariya-na-list. html Https://plant. depo. msu. ru/open/public/collections Https://vip-divan. su/raznoe/soczvetiya-gerbarij-gerbarij-dlya-urokov-botaniki. html Https://xn--80abizfpbbp5f. xn--p1ai/gerbariy_s_illyustraciyami_kulturnye_rasteniya Https://infourok. ru/statya-raznoobrazie-form-listev-listoraspolozhenie-vnutrennee-stroenie-lista-informacionnye-materialy-i-metodicheskie-ukazaniya—5466080.html