Мастер класс по вышивке бисером кабошона
Мастер-класс по бисероплетению: Вышитый кулон Школа магов и оправа кабошона Восьмерка
В этом мастер-классе на примере несложного кулона я покажу вышито-плетеную оправу для кабошона под названием «восьмерка», которая на мой взгляд, интереснее и разнообразнее самой распространенной, выполняемой мозаичным плетением. А также покажу свой способ оплетения и вышивки риволи Сваровски. Наша цель — получить красивый внутренний зубчатый край. Также остановимся на оформлении кулона различными интересными материалами.
Делать красивую оправу для кабошона «восьмерка» Расшивать ячейки оправы Оплетать риволи мозаикой с зубчатым краем, пришивать риволи к основе для вышивки Компоновать материалы во время работы Оправа кабошона мозаичным плетением Заделочный ряд американским способом Делать петельку «ндебеле» Оформлять край мелким бисером Плести четырехгранный жгут «ндебеле» Присоединять застежку-тоггл Ну и наконец — сделать самостоятельно красивое украшение с бисером, элементами Сваровски и кабошонами.
- два кабошона (в данном случае — аметисты) — круглый (можно овальный) и кабошон, сужающийся книзу (капелька, треугольник или такой формы, как у меня), риволи Сваровски 14 мм, японский бисер круглый № 11, № 15 и цилиндрический бисер № 11 (Миюки делика или Тохо трежес). Круглый японский бисер можно заменить чешским № 10 или 11 и № 13-14 (заменяет японский № 15). Кроме того нам понадобятся круглые бусинки или жемчуг, бисер кубический или Тила, бисер № 8, а также магатама лонг для отделки бусинок, флизелин или фетр, кожа подходящего цвета.
Вообще, я рекомендую собрать все, подходящее по цветовой гамме и примерному решению кулона, т. к. в процессе будем прикидывать, какие именно материалы пойдут в ход. Так, по первоначальной задумке должны были использоваться крупные кубики Миюки, но во время работы пришлось их отложить — не понравился результат.
Я вышиваю обычно на основе из флизелина. Подготавливаю большие листы 30 на 40 см (примерно), склеивая их в 6 слоев послойно, а затем вырезаю нужные мне кусочки. Если мы будем работать цветом, отличным от белого, то предварительно окрасим флизелиновую основу акриловыми красками и дадим высохнуть. Затем клеим кабошон (клей «момент» или силиконовый. Я больше люблю силиконовый.).
Даем подсохнуть и начинаем обшивать рядом бисера. Для оправы «восьмерка» возьмем 2 цвета бисера № 11, вышиваем 1 бисерину сиреневую, 3 белых.
Под конец ряда стараемся подбирать размер бисера или количество раппортов по 4 так, чтобы нужное количество вместилось.
Затем начинаем работать мелким бисером (№ 15). Можно плести одним цветом, или двумя-тремя-четырьмя в любых желаемых комбинациях. ШАГ 1: Выводим иглу из ближайшей сиреневой бисерины, и набираем 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных, 1 аметистовую, 3 белых матовых с серебяной линией, 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных и замыкаем петельку в первую аметистовую бисеринку.
Выводим иглу через сиреневую бисерину базового ряда, 3 белых базового и опять вводим ее в следующую сиреневую.
ШАГ 2. Набираем 1 аметистовую бисерину № 15, 3 белых полупрозрачных, и вводим в аметистовую бисерину из соседней петельки.
Затем набираем 3 серебристых, 1 аметистовую и 3 белых полупрозрачных и замыкаем в первую аметистовую бисерику петельки.
Выводим снова через базовый ряд. У нас получилось уже 2 ячейки оправы.
Продолжаем оправу, повторяем ШАГ 2 до конца оправы, пока не остается последняя ячейка. Набор бисера отличается только тем, что мы набираем только одну аметистовую бисерину, а две других подцепляем из соседних ячеек (как в Шаге 2, только с обеих сторон).
В принципе, базовая оправа готова. Можно пройтись по крайнему ряду бисерин, стягивая и укрепляя оправу и добавляя между ячейками по бисерине, но я обычно делаю всякие интересные расшивки ячеек. Расшивать можно только по нижним треугольникам, только по верхним или по обоим сразу. Как это делается, вы сейчас увидите.
Проходим иглой 1 сиреневую и 2 белых бисерины базового ряда, и набираем серебряный гальванизированный бисер двух разных размеров (11, 15), затем проходим через аметистовую бисеринку между ячейками.
Проходим 3 серебристых бисеринки и 1 аметистовую, набираем серебряные бисеринки в обратном порядке — маленькая-большая
Когда расшили все ячейки, «поднимаемся» наверх, в крайний ряд и вставляем между раппортами по 1 бисеринке подходящего размера. У меня это бисерины делики.
Следующий этап — оплетение и пришивание риволи. Нам потребуется делика № 11 белая и серебряная и круглый Тохо № 15 гальванизированный PF (с устойчивым покрытием), если есть — чешский бисер № 15 прозрачный.
Набираем 1 стопорную бисерину (любую), проходим сквозь нее еще раз. Затем набираем 36 бисерин делики белого цвета и начинаем плести мозаикой.
Заканчиваем ряд, снизываем стопорную бисерину, завязываем двойной узелок между рабочей нитью и оставшимся хвостиком. Затем обвязываем вокруг хвостика одиночный узел рабочей нитью. Вот такой:
После этого формируем из нашей полосочки мозаики колечко, приплетая «начало» к «концу».
Начинаем плести ряд бисером № 15 (любого цвета) — этот бисер будет у нас на изнанке.
Приплетаем несколько бисеринок, затем вытягиваем хвостик нити и развязываем на рабочей нити узелок при помощи двух иголок. Ненужный нам хвостик отрезаем. Остаток нити надежно запутан между бисерин.
Я прохожу с изнанки еще ряд чешским бисером № 15 для лучшего утягивания.
Переводим рабочую нить на противоположную сторону мозаичного колечка и начинаем плести лицевую сторону — приплетаем ряд делики, чередуя 1 серебряную бусину, 1 белую и в процессе вставляем риволи.
Последний ряд плетем серебристым № 15, через одну бисерину с пропусками. В пропусках ныряем в делику на ряд ниже и возвращаемся наверх.
Переводим рабочую нить, спустившись по бисеринам, ближе к изнаночной стороне — в крайний ряд делики, и начинаем приплетать мозаичным плетением по 1 бисерине в этот ряд.
Затем наращиваем еще один ряд делики и хорошо затягиваем, завязав узелок. Это делается для того, чтобы выпуклый конус донышка не мешал нам пришить риволи к основе, без надрезания основы и утапливания риволи. Бисера тратится немного больше, но выглядит это все на мой взгляд эстетичней и аккуратнее других способов.
Затем намечаем место центра риволи, оставляя место для ряда бисерин между риволи и кабошоном.
Пришиваем крайний ряд нашего пояска к основе. Если сложно удержать риволи на одном месте, можно предварительно капнуть капельку клея на донышко, приклеить к основе и дать высохнуть. Тогда риволи не будет сдвигаться в процессе.
Вышиваем ряд вокруг риволи и пришиваем жемчужинки
Пришиваем магатама лонг вверх дырочками и приклеиваем второй кабошон аметиста
Начинаем базовый ряд оправы вокруг кабошона деликой № 11
Мой камешек был двояковыпуклый, сложной формы, но, думаю, при наличии некоторого опыта оправа не должна доставить много хлопот. Очень полезно использовать в крайнем ряду чешский бисер № 15, особенно в уголках — для наиболее эстетичного вида, чтобы оправа была надежно затянута, но при этом нигде не виднелась нить. Если в камне есть дырочка — закрываем красивой бисеринкой. С круглым камнем этого делать не пришлось — дырочку закрыла наша ажурная оправа.
Пришиваем бусины аметиста и оформляем их бисером № 15 и маленькими дропсами Миюки
Обходим круглый кабошон мелкими кубиками Тохо, пришивая их на двойную нить дырочками к будущему краю кулона.
Аккуратно вырезаем кулон маникюрными ножницами
Вырезаем контур кулона из плотной бумаги по размеру на 2-3 мм меньше.
Хорошо промазываем клеем (в данном случае — силиконовый попался). Потерпите, уже немного осталось, я сама замаялась грузить фото и комментировать. Зато вы научитесь многому за один раз
Приклеиваем к кусочку кожи и обрезаем по контуру, оставляя по краю примерно 1 мм.
Под магатамками срезаем так, чтобы их край виднелся за границами изнанки.
Начинаем заделочный ряд: набираем 1 бисеринку и прокалываем край кулона
Проходим нитью обратно в эту же бисеринку. Можно завязать между рабочей нитью и свободным хвостиком узелок, но это не обязательно.
Набираем еще одну бусинку, прокалываем кожу рядом с предыдущей дырочкой.
И опять возвращаемся через эту же бисерину, затягиваем потуже.
Заканчиваем заделочный ряд и выводим рабочую нить, ныряя в бисерины заделочного ряда, ближе к вершине. Нам нужны 6 верхних бисерины, из которых мы будем формировать 3 петельки. Старайтесь расположить их строго по центру. Если не получается 3, сделайте 2 или 4.
Набираем 2 бисерины и ныряем в соседнюю бусинку заделочного ряда. Затем выходим из первой:
Далее порядок такой: набираем 2 бисерины, спускаемся вниз на одну и поднимаемся на 2 вверх.
Так плетем 18-20 «этажей», затем замыкаем петельку на наши две первые бисерины заделочного ряда. Несколько раз поднимаемся-спускаемся, надежно приплетаем петельку, затем повторяем то же самое по соседству 2 раза.
Плетем «кружева»: выходим из бисерины, набираем 7 бисеринок № 15, пропускаем 2 бисерины и проходим третью, выходим из следующей, снова набираем 7 бисеринок. И так далее
В таком же порядке возвращаемся обратно, только теперь уже серебристым бисером, закручивая новые петельки вокруг белых.
Проныриваем сквозь бисерины под петельками и формируем «кружево» с противоположной стороны симметрично.
Теперь нам осталось только завязать узелки, спрятать и обрезать лишние нити и сплести красивый жгутик для нашего кулона. Первоначально я задумывала сделать на ободке из мемори-проволоки, но в процессе работы планы поменялись. Итак, мы будем плести четырехгранный жгут-ндебеле с разным размером бисера. Он у нас будет то утолщаться, то истончаться.
Набираем на длинную нить (3 метра) 4 прозрачных матовых бисерины, замыкаем в колечко и завязываем узелок. Хвостик оставляйте подлинней, ок. 40-50 см, затем мы на нем будем плести «ушки» для замочка. Набираем еще 2 бисеринки и приплетаем к колечку сбоку как бы вторым колечком.
Выводим нить в крайние 2 бисерины, набираем еще две и опять приплетаем рядом.
Теперь надо соединить по две крайние пары бисерин друг с другом. Пройдем иголкой вверх по бисеринам и вниз.
Затем начинаем наращивать жгут. Набираем две бисеринки, проходим одну бисерину вниз, одну вверх.
Набираем еще 2 бисеринки, проходим одну бисерину вниз и поднимаемся на 2 вверх.
Таким образом плетем каждый новый этажик: Набираем по 2 бисерины все время, проходим одну вниз, одну вверх, а вторую пару — на одну вниз, на две вверх.
Для красивых утолщений можем придумать свой раппорт, который повторяем несколько раз. У меня в этом раппорте нарастает размер бисера с 15 (самый мелкий) через делику, 11-й к 8-му бисеру и обратно, меняя оттенки.
Берем застежку тогл — она представляет собой палочку и колечко. Палочка должна свободно проникать в колечко вместе с небольшим куском жгута (а иначе наш замочек не застегнется.
Плетем ндебеле только по одной стороне жгута, со временем прихватывая и петельку замка.
Доплетаем нужной длины кусочек жгута на 2 бисерины и замыкаем в колечко вместе с другой частью основного жгута (на 4 бисерины). То же самое проделываем с другой стороны. Во время плетения жгута нам придется нарастить нить (минимум 1-2 раза), эти хвостики прячем внутрь жгута, запутывая между бисерин и завязывая узелки.
Продеть жгут сквозь петельку кулона можно либо заранее (когда застежка еще не пришита, либо после всех проведенных манипуляций.
Наш кулон готов! Надеюсь, я не очень утомила вас просмотром этого мастер-класса? Поверьте, фотографий этапов работы было намного больше. Но было бы чересчур все их помещать сюда. И так получилось много информации и фотографий, несмотря на то, что кулон небольшой.
Источники:
Https://www. mastera-rukodeliya. ru/shkola-magov