Мастер по вышивке лентами что это за работа

Мастер по вышивке лентами что это за работа Интервью С Екатериной КУБРАК, Мастером и преподавателем по ВЫШИВКЕ ЛЕНТАМИ К. Екатерина,

Мастер по вышивке лентами что это за работа

Интервью
С Екатериной КУБРАК,
Мастером и преподавателем по ВЫШИВКЕ ЛЕНТАМИ

К. Екатерина, добрый день. Мы знаем, что вы – широко известный в «узких кругах» специалист в области текстильного оформления интерьера. Но особую популярность Вы приобрели благодаря Вашему таланту преподавателя по ВЫШИВКЕ ЛЕНТАМИ. Это направление рукоделия еще не столь распространено, как вышивка крестом или гладью, которую, впрочем, сегодня часто с успехом заменяет машинная вышивка. Поэтому мы и решили встретиться с Вами, посмотреть вживую на ваши работы и поближе познакомиться с этим прекрасным видом видом рукоделия… или искусства?

Е. К. Добрый день. Спасибо за приятные слова. Да, ВЫШИВКА лентами – это и рукоделие, и искусство. Как живопись, скульптура, архитектура – у нее есть и эстетическое назначение, и прикладное. Все мастера начинают с чего-то простого, но постоянно практикуясь, некоторые достигают очень высокого уровня. Так, о работах многих моих учениц я уже говорю не ВЫШИВКА, а ЖИВОПИСЬ лентами, потому что по художественным критериям их работы оцениваются очень высоко.

Лично я серьезно увлечена вышивкой лентами уже более 8 лет, и более 5-ти лет это уже не только мое увлечение, но и работа. Все эти годы я не просто вышивала, а все время эксперементировала, сочетала разные техники и материалы, разрабатывала свои авторские методики. Сегодня многие из моих учениц могут похвастаться б`oльшим количеством работ, чем у меня. Но я радуюсь их успехам и горжусь тем, что это мои ученицы!

Хобби или работа?

К. Екатерина, расскажите, пожалуйста, насколько вышивка лентами сложное и дорогое хобби? Сколько времени на него уходит?

Е. К. Конечно, для любого саморазвития и хобби человеку нужно время. Оно есть у всех в равном количестве. И у каждого есть выбор – на что его потратить: работу и заработок денег, просмотр сериалов, чтение книг… Список огромный, но среди всего прочего, можно ведь еще создать что-то красивое своими руками, что-то уникальное, чего в этом мире еще не было!

Тяга к творчеству не зависит от пола и возраста, наличия времени и финансовых возможностей. Просто кто-то признает, что он хочет творчески реализоваться и дает себе такую возможность, находит время, деньги, учителей, а кто-то свои творческие порывы душит на корню или откладывает на потом. А когда, потом? У женщин сегодня много забот – учеба, работа, дом, семья, материнство… Но делать не то, что нужно, а то, что нравится, хоть иногда, тоже нужно… И хобби – это тоже для себя, и не менее важно чем одежда, косметика, еда. Потому что это — для души!

Вы знаете, среди моих учениц все — веселые, на уроках у всех хорошее настроение, все очень по-доброму друг к другу относятся, хвалят работы, помогают советами. На уроках в студии мы – настоящий коллектив единомышленниц, можем поговорить не только про вышивку, но и про все остальное. Много смеемся. Я заметила, что мои ученицы умеют отвлекаться от житейских забот, расслабляться и растворяться в творчестве, хотя, конечно, у всех все бывает.

Вот и сейчас, посмотришь, время не простое для всего мира. Мы все заперты дома, но пока здоровы наши близкие, пока мы сами чувствуем себя хорошо и можем что-то делать, зачем сидеть сложа руки? Вот мы, например, создаем наши картины.

ВЫШИВАТЬ ЛЕНТАМИ?

На покупку материалов – красок, холстов, лент и приобретение новых навыков – конечно, уходят средства. Но работы, которые получаются в итоге ценятся гораздо дороже и спрос на них высокий – вышитые лентами картины очень выделяются среди других украшений для интерьера и прекрасно смотрятся не только в квартирах и загородных домах, но и в кафе, ресторанах, отелях.

Много своих работ мои ученицы дарят. И это всегда очень впечатляющий и ценный подарок. Вы бы видели реакцию тех, кому их дарят и гордость тех, кто дарит! И, будь то открытка на 8 марта, приглашение на свадьбу или вышитая лентами картина – это все – уникальные работы, в которые вложены тепло рук, вкус, мастерство и время мастера, и поэтому они во сто крат дороже, чем распечатки на принтере, фотографии или репродукции.

Профессиональные мастера часто вышивают на заказ по эскизам заказчиков. Хочу заметить, что это сложнее, чем выбирать сюжет, цвета и технику под себя. Кроме знаний технических аспектов вышивки лентами, обладания вкусом и умения гармонично сочетать большое количество различных элементов, нужно угодить вкуса заказчика, а бывает и уложиться в срок.

В вышивке лентами — все оооочень индивидуально. Как в фотографии или живописи: каждый может взять в руки хороший фотоаппарат, краски и кисточки, холст и ленты, но результат у каждого будет отличаться. Так, профессиональные мастера по вышивке лентами сами тонируют ленточки для получения нужных им оттенков. Краска ложится не однотонно, а уникальными переливами, определяющими в дальнейшем характер вышитых ими элементов и всей работы. При работе по одному эскизу у моих учениц получаются совершенно разные работы — их можно посмотреть в Галерее на нашем сайте и в нашей группе вКонтакте.

Вкус и знания о композиции, сочетании цветов необходимы как при выборе сюжета, так и при выборе техник. Вначале мы с ученицами осваиваем технические азы, и поверьте, это не так сложно, а даже быстрее и проще, чем вышивать гладью или крестом. К тому же, вышивка лентами более дружелюбна к зрению. Поэтому я бы сказала, что в ней больше творчества, чем техники, и именно этим она привлекает. Хотя, конечно, в любом деле есть свои фишки и секреты, помогающие сделать работу выразительнее и гармоничнее. Профессионализм не приходит с первой работой — если вы хотите создавать настоящие картины, нужно тренироваться, набираться опыта, постоянно учиться. Опытные мастера раскрывают свои секреты не всем и не сразу, а лишь тем, кто способен не только освоить технику и направить ее в сторону собственного творческого развития и заработка, но и использовать свой талант в качестве «оружия массового поражения» для эстетического развития всех окружающих их людей (смеется).

За одно и то же время и с одним и тем же набором материалов можно создать много не больших работ — открыток, брошек, маленьких картин, а можно вышить одну серьезную картину. Конечно я и мои самые «продвинутые» ученицы уже идем по последнему пути, но начинать, конечно, следует с малого. Кстати, простая по исполнению работа НЕ всегда ВЫГЛЯДИТ ПРОСТОЙ и тоже может собрать много комплиментов. Очень важно подобрать гармоничный сюжет, изначально подходящий для вышивки лентами, выбрать правильную технику исполнения элементов. И здесь готовые эскизы и видео-уроки опытных мастеров очень помогают начинающим достичь высоких результатов с наименьшими вложениями сил, средств и времени и получить не только красивую работу, но и удовольствие от процесса ее создания.

Что такое вышивка лентами?

К. А чем Вас саму увлекла техника вышивки лентами?

Е. К. Вышивка лентами меня привлекла прежде всего тем, что с ней не заскучаешь: все время идёт смена деятельности — сначала я рисую как художник (ищу идею, работаю над композицией, перспективой, цветом и т. д.), потом вышиваю, да не просто, а как скульптор. Вышитые лентами работы получаются объемными, трехмерными, с естественными тенями, бликами, которые можно еще и подчеркнуть, усилить визуальный эффект подкрашиванием. Когда я разрабатываю курс, я, как шахматист, продумываю на несколько ходов вперед план работы, очередность вышивки и гамму для окрашивания элементов, которых бывает 100 и более. Еще я часто пересматриваю работы других художников, архитекторов, дизайнеров в поисках идей, которые меня вдохновляют на создание новых вышитых картин и видео-уроков.

К. Екатерина, расскажите, пожалуйста, про свою школу. Сколько лет она существует? Как много у вас уже учеников?

Е. К.. Моей школе уже более 5 лет и не так давно мы поняли, что благодаря интернету ее можно назвать МЕЖДУНАРОДНОЙ – ведь мои онлайн мастер-классы смотрят и в Европе, и в Америке, и даже в Австралии. А все начиналось с небольшой Питерской студии, где проводились живые уроки. У нас было не большое закрытое сообщество единомышленников. Со временем я обратила внимание, что не все мои ученицы – из Санкт-Петербурга — некоторые приезжают и из других городов специально, чтобы научиться нашему искусству. Конечно, это затратно – ездить на очное обучение из другого региона: деньги уходят не только на учебу и материалы, но и на дорогу, проживание, еду. При этом, человек отрывается от семьи, обычных дел, работы. Увидев, насколько людям из других городов интересны мои методики обучения, я решила начать проводить уроки и через интернет. Было, да и сейчас, честно говоря, еще есть много технических сложностей с трансляцией. Бывает, что вебинарная комната не может вместить всех желающих и приходится вводить предварительную регистрацию, привлекать технических специалистов, продумывать организационные вопросы, которых нет при очном обучении, осваивать новые технологии. Но, наверно, именно благодаря онлайн видео-урокам я получила ту известность, о которой вы упомянули в начале.

Чем обучение через интернет
Отличается от живого обучения?

К. А чем отличается живое обучение от обучения через интернет? И какое, на ваш взгляд, эффективнее?

Е. К. Ой, да много чем! И для учителя, и для учеников в каждом виде обучения свои особенности.
В онлайн-уроках хорошо то, что урок можно посмотреть в любое время и в любом месте. Необязательно смотреть его от начала и до конца — можно смотреть по частям. Можно остановить запись и пересматривать по несколько раз.

Начав проводить уроки через интернет, я заметила одну интересную особенность. При очном обучении ученицы очень часто прибегают к помощи учителя. Некоторые консультируются даже по самым простым вопросам, просят показать им один стежок или элемент еще раз и еще. Часто, демонстрируя, как нужно выполнять тот или иной элемент мне приходится это делать за них! Они располагают элементы там, где показывает учитель, выбирают рекомендованные мастером цвета. При дистанционном обучении мое участие в работе учениц ограничено и им приходится ВСЕ делать самим. Даже если они зададут вопрос в нашей группе, ответ может придти не сразу или их не устроить. Поэтому, к удаленному обучению ученики часто подходят более вдумчиво, «включают голову» и рассчитывают больше на себя, чем на внешнюю помощь. Обучающиеся дистанционно развивают свой собственный вкус и технику, учатся сами себя оценивать, замечать ошибки и придумывать, как их исправить. Дистанционно могут обучаться только самые настойчивые, дисциплинированные, настроенные серьезно, умеющие ставить перед собой цели и добиваться их. Некоторые бросают потому, что никто не стоит у них над душой и не пинает, а своего характера, для того, чтобы довести начатое до конца не хватает. В результате, по моим наблюдениям, при дистанционном видео-обучении прогресс идет быстрее.

Я согласна, что видео-урокам не хватает живого общения с коллективом и учителем. В нашей школе мы стараемся это компенсировать вебинарами, обсуждениями в закрытых тематических группах в социальных сетях и прямым наставничеством, например, через skype и другие мессенджеры. Последний вариант хорош как в начале обучения, когда нужно правильно показать и проверить технику, так и на более высоких уровнях, когда азы уже пройдены и актуальны вопросы по композиции, сочетанию цветов и технике окрашивания, подбору сюжетов и техник для реализации собственных задумок авторов.

Обычно онлайн мастерицы обращаются за советом если все уже перепробовано, но почему-то не идет и нужен свежий (а порой и критический) взгляд со стороны, новое решение опытного мастера. «Пинать» через интернет не больно, а потому и не эффективно! (смеется). Поэтому решающее влияние на результаты при интернет-обучении оказывает собственный настрой и характер ученика, а не присутствие в классе учителя и других учеников.

К. А Вы чаще хвалите или критикуете?

Е. К. (Смеется) Ну, вы спросите ) Когда есть за что, конечно, хвалю, когда нужно – критикую. Важно, чтобы человек умел правильно воспринимать дающиеся ему рекомендации и проводил самостоятельную работу над выявленными ошибками. Критика – это вообще для смелых и тех кто настроен на серьезное развитие.

Большинство любит слышать положительные отзывы, многие переоценивают реальную художественную ценность своих работ. Всех подряд точно не хвалю, но стараюсь найти в каждой ученице то, что у нее получается лучше и указать ей на этот её путь собственный развития. У кого-то хорошо идут садовые цветы, у кого-то — полевые букеты, у кого-то пейзажи или животный мир… Мы стремимся к тому, чтобы уровень каждого нашего ученика с каждой работой становился все выше и выше, как в техническом, так и эстетическом плане.

Периодически мы устраиваем открытые РАЗБОРЫ работ, где не только я, но и другие участники нашего сообщества могут высказать свое мнение о работах мастериц, которые они сами присылают нам для такого обсуждения. Но это для смелых, как я уже сказала… Потому что на открытых разборах часто свое мнение хотят высказать в том числе и те, кто еще имеет мало опыты, а может и вообще не разбирается. Но услышать такие отзывы тоже полезно, т. к. клиенты (покупатели картин, заказчики ) – тоже, не сильно вникают в специфику мастерства и часто оценивают наши работы по принципу «нравится-не нравится», «красиво – не красиво», «зацепило – не зацепило». А когда спрашиваешь, что именно не нравится — затрудняются с ответом. Вопрос – вышивать для себя или за деньги, он всегда сложный… Хочется, чтобы и себе нравилось, и окружающим. А на РАЗБОРАХ мы не только помогаем нашим ученицам осознать и исправить свои конкретные ошибки, понять, что у них получается, а что нет, но и учимся сами объективно оценивать чужие работы и разбираться в вышивке как в искусстве по принципу: идея, композиция, цвет, перспектива, реализация.

Как продать картину, вышитую лентами?

К. Екатерина, а насколько ваши работы пользуются спросом? Дорого ли они стоят и легко ли их продать?

Е. К. Да, многие наши ученицы интересуются этим вопросом. Большинство вышивальщиц, как и я, люди больше творческого склада, чем коммерческого. Мы видим, что интерес к вышитым лентами картинам высокий. Каждая работа уникальна и сделана в единственном экземпляре. Сегодня наше рукоделие еще не столь распространено, такие работы не много где можно увидеть, потенциальные покупатели часто не знают о многих возможностях по оформлению интерьеров и порой бывают просто поражены, увидев некоторые работы. Часто я слышу такую реакцию: «Ой, а как это вы так сделали и из чего?» (Смеется)

Как правило, вышитые лентами картины используются для украшения «особенных» интерьеров. Не обязательно дорогих, но тех, где нужны оригинальные вещи, привлекающие и удерживающие взгляд, «изюминки». Например, в кафе может быть простой ремонт и мебель, но именно за счет не практичных, не функциональных, но не обычных картин, интерьер преобразится и станет привлекательным для посетителей.

Кроме создания картин, вышивать лентами можно на одежде, подушках, шкатулках, брошках, что также открывает огромное пространство как для творчества, так и для проявления своей индивидуальности. Вот картину ты повесишь на стену, и никуда не понесешь из дома, а в одежде с ручной вышивкой или вышитой брошкой ты можешь пойти и на праздник, и на работу. Поэтому наша школа всегда открыта к сотрудничеству с дизайнерами как интерьеров, так и одежды — у нас в сообществе много красивых готовых работ, много специалистов, способных выполнять работы на заказ, которым мы очень хотим помочь не только научиться вышивать, но и получать за эту работу достойную плуту. Нам приятно, когда наши вышитые картины находят отклик в душе покупателей и вызывают восхищение, уважение и другие положительные эмоции.

Вообще, большинству людей нравится окружать себя красивыми вещами. Когда мы смотрим на что-то красивое, на душе становится спокойнее, легче, приятнее. К сожалению, не все умеют красивое создавать, но и для того, чтобы оценить красоту, желателен опыт и навык, формирующийся при сравнении разных вариантов. Так, чем больше человек видел картин, тем точнее будет его оценка ценности нового художественного произведения. Но не зря говорят, что КРАСОТА СПАСЕТ МИР — я не раз замечала на практике, как гармония и эстетика вокруг человека оказывают важное влияние на его отношение к жизни и другим людям. Бывает, появление всего одной действительно красивой вещи в интерьере заставляет людей отказываться от других вещей или менять их на более красивые и гармоничные, стильные. Мы не можем изменить ВЕСЬ МИР, но мы можем изменить МИР ВОКРУГ СЕБЯ. И это не так уж и сложно. Было бы желание!

Временное увлечение или на всю жизнь?

К. Скажите, а сколько из ваших учениц достигают высокого уровня, а сколько останавливаются на одной работе, или даже не доводят ее до конца?

Е. К. Вы знаете, такой статистики у меня нет, но я убеждена, что русские женщины очень талантливы и трудолюбивы, и если им правильно показать и объяснить, из них получаются прекрасные мастера. Иногда что-то не получается не потому, что реально трудно, а потому, что плохо объяснили или не показали. Конечно, можно и самой что-то придумать, в процессе экспериментов разработать новую технику, но гораздо эффективнее велосипеда не изобретать, а сначала изучить то, что уже придумано и на базе этого уже экспериментировать.

Интернет и видео-формат, конечно, сильно помогают в распространении информации и правильном обучении – любой урок можно пересмотреть и не только прослушать объяснение еще раз, но и посмотреть повнимательнее на руки мастера, понять как он это делает и потом уже пытаться повторить самостоятельно. Есть вещи, которые невозможно описать словами, и наглядность видео-формата сильно ускоряет и упрощает процесс освоения новых навыков.

Настоящее искусство очень увлекает, и даже азартно! Как через тренировки в спорте — в процессе вышивания уровень мастерства повышается, и чем больше ты вышиваешь, тем лучше у тебя получается. Но у каждого есть свой предел. Не все спортсмены попадают на Олимпиаду, а только те, у кого выдающиеся способности, и желание, да и внешние обстоятельства позволяют — есть родители, которые финансово и морально поддерживают, хороший тренер. Всегда очень важно правильно выбрать направление, в котором развиваться и делать то, что получается лучше.

Брать в работу все более сложные сюжеты нужно постепенно, а не сразу хвататься за «Арчимбольдо» или «Русалку», чтобы потом не разачароваться в себе, в школе, в виде рукоделия. Постепенное развитие проходит более гладко и успешно. В нашей онлайн-школе мы ввели четкое разделение мастер-классов по уровням, и рекомендуем брать свой уровень или чуть выше. Иногда опытные мастера берутся за работы более простые, чем могут, потому-что им нравится сюжет,. Конечно, они быстрее и успешнее их выполняют, чем начинающие. Но редко когда у начинающего получается «все и сразу», поэтому объективно оценивая уровень мастерства ученицы, от некоторых сюжетов я девочек часто отговариваю и рекомендую взять что-то другое, то, где вероятность успеха выше.

К. Екатерина, а чем Ваши методики обучения отличаются от методик других преподавателей?

Е. К. Главное наше отличие в том, что обучение строится не вокруг того, как вдеть ленту в иголку и делать первые стежки, а с основ по ИДЕЕ, КОМПОЗИЦИИ, ЦВЕТУ. Конечно, мы оттачиваем технику, экспериментируем с материалами, учим стежки и методы тонирования. Но мы не «штампуем» одинаковые работы по принтам, а стараемся вышивать так, чтобы каждая работа, даже если она выполнена в ходе общего мастер-класса, отличалась от других и в процессе вышивания у каждого мастера вырабатывался свой стиль. Вообще, я всегда говорю своим ученикам, что техника — это не главное. Художественное восприятие и отображение действительности – вот что важно. Нужно учиться использовать свои знания и навыки для того, чтобы передавать свое отношение и чувства без слов. Если не будет чего-то одного – техники или эмоций, того эффекта, который большинство авторов хотят увидеть от аудитории, не будет. Зрителей нужно тоже уважать — они если и не видят конкретных ошибок, то чувствуют, где их пытаются обмануть и выдать дешевку за алмаз.

Еще, по словам моих учениц, в Моих курсах нет воды, и в каждом уроке есть что-то новое. Я заметила, например, на моем последнем вебинаре для НАЧИНАЮЩИХ много моих опытных учеников, которые давно знают все то, о чем я говорила, но им все равно было интересно и полезно меня еще раз послушать, вспомнить пройденное, проверить свою технику, создать хоть и простую, но новую и красивую работу.

Мы, кстати, в нашей группе периодически проводим КОНКУРСЫ. Это очень интересно, полезно и азартно. Сама по себе работа может смотреться прекрасно, но видя ее рядом с другими, понимаешь, что этому мастеру еще есть над чем поработать. Это стимулирует! Желание направить свой творческий потенциал в правильном направлении и перебороть страх оценки своих работ широкой публикой помогают нашим ученикам как по ступенькам, достигать все более высоких вершин мастерства. Кстати, я и сама постоянно учусь, как у зарубежных мастеров, современных и старых художников, мастеров из других направлений, так и через общение в нашем сообществе.

Источники:

Https://kubrak-school. ru/interview

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: