Поделки и икебаны из природного материала
Конструирование художественных изделий с природного материала — икебана
Цель: познакомить с новой техникой Конструирования из природного материала – икебана. Дать начальное представление о этой технике. Усовершенствовать умение работать с Природным материалом. Развивать эмоциональную сферу детей, чувство цвета, фантазию, Художественный вкус, творческую активность. Развивать точность движений рук, зрительное восприятие, кругозор.
Прививать интерес к различным техникам работы с Природным материалом. Расширять словарный запас детей, с помощью которого они смогут выражать свои чувства и настроение. Закреплять способность к саморегуляции.
Воспитывать умение работать в группе, слушать воспитателя, понимать и выполнять устные просьбы.
Публикация «Конструирование художественных изделий с природного материала — икебана» размещена в разделах
Оборудование: Сухие и живые растения: злаки, декоративные травы; основа – согнутые кольцом веточки ивы или диски, цветки бессмертника, листочки, засушенные цветы, декоративная лента, камушки, ракушки, тоненькая проволочка, нитки, клей, кисточка, клеёнка, пластилин.
Предварительная работа: сбор и засушивание Природного материала, а также обработка различных Материалов. Проводилось ознакомление с основами графической грамоты. Изготавливались из различных Материалов забавные игрушки. Выполнялись эскизные изображения Изделий. Проводились наблюдения, экскурсии, ознакомление с окружающим миром.
Ход занятия.
1. Знакомство с техникой «Икебана». Живую Природу можно отображать в декоративных композициях. Богатый Материал для композиций – засушенные травы, цветы, листочки. Икебана – это композиции из разнообразных трав, цветов, ветвей и других Природных материалов. Этот вид искусства был основан в Японии.
Для Икебаны можно использовать как сухие, так и живые растения. Злаки и декоративные травы лучше собирать в конце лета и осенью, когда они приобретут золотистый цвет и окрепнут. Злаковые растений (колоски пшеницы, ржи, ячменя) придают букету стройности и графичности, а гибкие травы – живописности. Особенно красиво в букетах выглядят засушенные цветы, декоративный лён, ковыль, мелкий камыш, веточки ели, липы, берёзы.
Отправимся в путешествие по царству растений. Все растения на Земле делятся на водоросли, мхи, хвощи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Водоросли – это растения, которые растут в воде.
Мхи – растут во влажных лесах и на болотах. Хвощи и папоротники появились на планете очень давно.
Растут они во влажных местах: хвощи – на лугах, папоротники – в лесах. Цветковых растений на Земле больше остальных. Среди цветковых растений есть деревья, кустарники, травянистые растения. Растения называют зеленым чудом Земли. Почему?
Растения не только поглощают кислород, но и выделяют его в воздух. Растения называют зелёными друзьями человека. Они дают продукты питания. Из них изготовляют ткани, лекарства. Растения украшают нашу жизнь.
Мы радуемся, когда зимой расцветают комнатные растения. Нас пленяют своей красотой голубые подснежники и нежная ромашка. Мы любуемся полем золотой пшеницы, ковром цветущего льна. Растения различают по строению, величине, условиям жизни и её продолжительности. Одни растения живут сотни лет, другие – несколько месяцев.
Например, дуб и липа могут жить до тысячи лет, а маленькая веснянка прорастает в марте и в мае уже отмирает. Растения имеют разные по величине и строению цветки и листья. У большинства растений разнообразные по размерам и окраске цветки.
Из цветка образуется плод с семенами. Когда семя попадает в почву, из него вырастает новое растение.
Цветки и плоды с семенами нужны растению для размножения. Растение состоит из частей – органов. Это – корень, стебель, лист, плод с семенами.
Растения в опасности! Их необходимо охранять. Создана Красная книга растений Украины. Растения исчезают потому, что люди срывают их для букетов.
Срывая цветы, они уничтожают будущие плоды, а значит, и новые растения. Лекарственные растения имеют целебные свойства.
Иногда это тоже приводит к уменьшению их численности. Лекарственные растения нужно собирать так, чтобы не навредить Природе. 3. Создать композицию – Икебана, используя сухие и живые растения, а также другие Природные материалы. 4. Рассмотреть все Материалы на своих столах : потрогать, покрутить, обследовать. 5. Рассмотреть предложенные образцы. Выявить, из каких Материалов сделана композиция, что было использовано.
Одна из Икебаны изготовлена на согнутой кольцом веточке ивы. Другая – на компьютерном диске. 6. Дать детям возможность выбрать, какую основу они будут использовать для своей работы. 7. Пальчиковая гимнастика «Цветок распустился». Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочерёдно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней – цветок закрыт.
Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад – цветок распустился. 8. Создать Икебану по собственному замыслу или по образцу. — Перед тем как создавать Икебану, сначала определяют композиционный центр, где размещают основные детали композиции, а вспомогательные можно располагать относительно центра как симметрично, так и несимметрично. 9. Соединить отдельные части растений в букет. Закрепить его с помощью нитки, тоненькой проволочки или пластилина. 10. Прикрепить к основе с помощью тех же Материалов, которые были использованы для закрепления букета.
Для более надёжного крепления частей Икебаны используют крышку круглой формы от пластмассовой тары. 11. Украсит и завершит работу – декоративная лента, обмотанная по кругу кольца. 12. Эстетичный вид имеют аппликационные композиции, размещенные на дисках. Для создания композиции на диске понадобится: Б. Создать узор, выложив его на диск. Использовать не только растения, но и другой Природный материал (ракушки, камушки и т. д.) В. Поочередно приклеить все детали композиции, не нарушая узор. Создать Икебаны для украшения комнат в своём доме. Поздравление к 8 марта Стенгазета икебана сделаны из бросового материала! Очень оригинально получилось! Нашим родителя (мамам и бабушкам)понравилось. Цветочки. Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.
Мастер-класс по изготовлению икебаны из природного материала в средней группе «Стрекозы и цветы из семян клена»
Цель: учить детей составлять «Стрекоз» и «Цветы» из частей (Природный материал). 1. Учить соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из Семян клена. 2. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению икебаны из природного материала в средней группе „Стрекозы и цветы из семян клена“» размещена в разделах
3. Учить детей заниматься совместной деятельностью, выполнять коллективно по замыслу «сделать Стрекоз» и «Цветы» для экибаны. •сбор Семян клена на прогулке; •рассматривание Природного материала и экспериментирование с ним; •Изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности; •Природный материал : семена Клена, камыш.
3. Садим «Стрекоз«. на букет камыша. 4. Лепим украшения для вазы «Цветы«. «Добрый подарок». Детский мастер-класс из природного материала рогоза Наверняка многие из вас, отдыхая на природе, встречали растение с большими темно-коричневыми, почти черными головками по берегу реки. Его. Мастер-класс поделки из пластилина, природного и бросового материала «Букет ромашек» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — букет ромашек. Задачи: 1. Закрепление навыков работы. Мастер-класс. Аппликация из природного материала (берёзовые серёжки). На нашем участке растёт много берёзок, поэтому весной наводим порядок не только от веточек, но и серёжки подметаем. Ребятишки у меня смышлёные. Мастер-класс. Аппликация из природного материала (трава с соцветием метёлки). Понравилось ребятам делать аппликации из разного материала настолько, что сами стали приносить материал. Пришла Саша утром в садик, а в. Мастер-класс поделки из природного материала «Ежик» Я предлагаю вашему вниманию поделку из семечек «Ежик». Для работы нам понадобиться: клей, семечки, пластилин, картон, изображение ежика. Мастер-класс. Изготовление «Гномика» из бросового материала. Для изготовления «Гномика» нам потребуется: клей ПВА, двухсторонний скотч, пряжа разного цвета, кусочек флиса, бросовый материал (баночка. Мастер-класс по дорожной безопасности на тему «Изготовление макета перекресток при помощи бросового материала» Цель:Способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов; объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения. Мастер-класс поделки из природного и бросового материала «Наряды для Чиполлино» Весной в уголках природы воспитатели стараются посадить маленький огород (лук, чеснок, укроп, декоративную траву и т. д.). Чтобы дети своими. Топиарий — дерево счастья из природного материала своими руками. Мастер-класс Для изготовления потребуется: • Газета • Скотч • Клей • Сосновые шишки • Желуди • Ветка • Краска-спрей золотого цвета • Пластмассовый горшок. Занятие по лепке в средней группе на тему «зимние виды спорта» лепка с использованием природного и бросового материала Занятие по лепке «Лыжник» в средней группе. Лепка из пластилина с использованием природного материала. Программное содержание. Учить лепить. Источники: Https://www. maam. ru/detskijsad/ikebana-282181.html Https://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-yekibany-iz-prirodnogo-materiala-v-srednei-grupe-na-temu-strekozy-i-cvety-iz-semjan-klena. html Https://nadtex. ru/podelki/ikebana-osen. html