Программа декоративно прикладное искусство вязание крючком
Программа факультатива «Декоративное вязание крючком«
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.
Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 11-14 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год (34 занятия, 34 часа) и более.
Цель поурочных разработок — формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
— развивать индивидуальные способности учащихся.
- воспитывать уважение к труду; формировать чувство коллективизма, гражданственности; воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традиция воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,
Добросовестность, честность);
-формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
— развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность; формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности; содействовать формированию всесторонне развитой личности; создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.
Как уже говорилось выше, возрастной уровень обучающихся — от 11 до 14 лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку.
В занятиях по вязанию отражены не только условия и среда активного освоения процесса вязания учащимися, но и предоставлена возможность творческого поиска. Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретенных навыках и умениях, а также имеет огромное воспитательное значение.
Знания и умения, которые должны быть получены Обучающимися по окончанию обучения
4.Различать понятия: «раппорт узора», «кромочные петли»,
«накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида».
5.Иметь представление о народных традициях разных стран.
Приобрести навыки работы с крючком. Пользоваться схематичным описанием рисунка. Изготавливать сувенирные изделия. Работать по шаблону. Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель. Прибавлять и убавлять петли. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива «Декоративное вязание крючком»»
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ
«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.
Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 11-14 лет. Система занятий рассчитана на 1 учебный год (34 занятия, 34 часа) и более.
Цель поурочных разработок — формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
- воспитывать уважение к труду; формировать чувство коллективизма, гражданственности;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традиция воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,
Добросовестность, честность);
- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность; формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности; содействовать формированию всесторонне развитой личности; создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества; развивать активную деятельность.
- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
Начальные сведения о свойствах пряжи, крючках. Иметь представление о пропорции Начальные сведения о цветовом сочетании. Приобрести навыки работы с крючком. Пользоваться схематичным описанием рисунка. Изготавливать сувенирные изделия. Работать по шаблону. Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель. Прибавлять и убавлять петли. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения)
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Вводное занятие. Цели и задачи ф-ва «Народные ремесла» Основные приемы вязания крючком (цепочка, ст. б.н.) Основные приемы вязания крючком (ст. с 1 н.,ст с 2 н.) Основные приемы вязания крючком (пышные столбики) Вязание по кругу. Изготовление круглой прихватки Изготовление круглой прихватки (продолжение) Изготовление круглой прихватки (оформление) Вязание квадрата Изготовление квадратной прихватки Изготовление квадратной прихватки (продолжение) Изготовление квадратной прихватки (оформление) Вязание многоугольника Вязание прихватки шестиугольной формы Вязание прихватки шестиугольной формы (продолжение) Вязание прихватки шестиугольной формы (оформление) Вязание объемных изделий. Вязание пасхальной курочки Занятие № 1. Вязание гнездышка. Занятие №2. Вязание туловища. Занятие №3. Вязание крыльев, гребешка, хвостика. Занятие № 4. Сборка и оформление изделия. Вязание пасхального кролика. Занятие №1.Туловище. Занятие №2. Вязание туловища (продолжение) Занятие №3. Вязание ручек и ушек. Занятие № 4. Сборка и оформление изделия. Вязание цветочка. Занятие №1. Вязание головы. Занятие № 2. Вязание тельца. Занятие № 3. Вязание ручек и ножек. Занятие № 4. Сборка и оформление цветочка. Вязание объемного изделия «Цветущий кактус» Зан.№1. Занятие № 2. Кактус Занятие № 3. Горшочек Занятие № 4. Горшочек (продолжение). Сборка. Оформление выставки работ факультатива | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 04.09.12г 11.09.12г 18.09.12г 25.09.12г 02.10.12г 09.10.12г 16.10.12г 23.10.12г 30.10.12г 13.11.12г 20.11.12г 27.11.12г 04.12.12г 11.12.12г 18.12.12г 25.12.12г 15.01.13г 22.01.13г 29.01.13г 05.02.13г 12.02.13г 19.02.13г 26.02.13г 05.03.13г 12.03.13г 19.03.13г 02.04.13г 09.04.13г 16.04.13г 23.04.13г 30.04.13г 07.05.13г 14.05.13г 21.05.13г |
Всего: | 34часа |
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи. Повторение основных приемов вязания | 2 | 04.09.13г. |
Вязание попугая | |||
2 | Занятие № 1. Вязание туловища | 2 | 11.09.13г. |
3 | Занятие № 2. Вязание хвоста и крыльев | 2 | 18.09.13г. |
4 | Занятие № 3. Сборка и оформление готового изделия | 2 | 25.09.13г. |
Вязание улитки | |||
5 | Занятие № 1. Вязание головы | 2 | 02.10.13г. |
6 | Занятие № 2. Вязание тела | 2 | 09.10.13г. |
7 | Занятие № 3. Вязание панциря | 2 | 16.10.13г. |
8 | Занятие № 4. Вязание мелких деталей | 2 | 23.10.13г. |
9 | Занятие № 5. Сборка и оформление готового изделия | 2 | 30.10.13г. |
Вязание совенка | |||
10 | Занятие № 1. Вязание туловища | 2 | 13.11.13г. |
11 | Занятие № 2. Вязание донышка | 2 | 20.11.13г. |
12 | Занятие № 3. Вязание мелких деталей | 2 | 27.11.13г. |
13 | Занятие № 4. Сборка и оформление готового изделия | 2 | 04.12.13г. |
Вязание снеговика | |||
14 | Занятие № 1. Вязание головы | 2 | 11.12.13г. |
15 | Занятие № 2. Вязание тела | 2 | 18.12.13г. |
16 | Занятие № 3. Вязание мелких деталей | 2 | 25.12.13г. |
17 | Занятие № 4. Сборка и оформление готового изделия | 2 | 15.01.14г. |
Вязание котят | |||
18 | Занятие № 1. Вязание головы | 2 | 22.01.14г. |
19 | Занятие № 2. Вязание туловища | 2 | 29.01.14г. |
20 | Занятие № 3. Вязание хвоста, ушей | 2 | 05.02.14г. |
21 | Занятие № 4. Сборка и оформление готового изделия | 2 | 12.02.14г. |
Вязание слоника | |||
22 | Занятие № 1. Вязание туловища | 2 | 19.02.14г. |
23 | Занятие № 2. Вязание головы и хобота | 2 | 26.02.14г. |
24 | Занятие № 3. Вязание хвоста, ушей, ног | 2 | 05.03.14г |
25 | Занятие № 4. Вязание мелких деталей | 2 | 12.03.14г. |
26 | Занятие № 5. Сборка и оформление готового изделия | 2 | 19.03.14г. |
Вязание гномика | |||
27 | Занятие № 1. Вязание головы | 2 | 02.04.14г. |
28 | Занятие № 2. Вязание туловища | 2 | 09.04.14г. |
29 | Занятие № 3. Вязание ног и рук | 2 | 16.04.14г. |
30 | Занятие № 4. Вязание башмачков | 2 | 23.04.14г. |
31 | Занятие № 5. Вязание колпачка | 2 | 30.04.14г. |
32 | Занятие № 6. Сборка и оформление готового изделия | 2 | 07.05.14г. |
Вязание черепахи (коллективная работа) | |||
33 | Занятие № 1. Вязание отдельных элементов | 2 | 14.05.14г. |
34 | Занятие № 2. Вязание головы и лапок | 2 | 21.05.14г. |
35 | Занятие № 3. Сборка и оформление готового изделия | 2 | 28.05.14г. |
Всего: 70 часов
Источники:
Https://kopilkaurokov. ru/tehnologiyad/prochee/proghramma-fakul-tativa-diekorativnoie-viazaniie-kriuchkom