Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии вязание
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии «Вязание»
Рабочая программа (6, 7 класс) на тему
Ребенок делает свой выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему
Образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.
Во внеурочной работе применяются разнообразные формы организации учащихся. В
Зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения различных воспита-
Тельных задач их можно подразделить на общие, универсальные, которые приобретают ту
Или иную направленность в зависимости от цели и содержания (например, лекции, вечера,
Конкурсы), и специальные, отражающие специфику только одного какого-либо направления воспитательной работы и его задач (например, патриотического, трудового, нравственного, эстетического, экологического воспитания). Может быть подход к классификации, учитывающий массовость учащихся: могут быть формы, применяемые только в одном классе (этическая беседа, дискуссия, экскурсия), используемые для нескольких классов (вечера, утренники, встречи, лекции и доклады, диспуты и т. д.), в масштабе всей школы (общешкольные праздники, фестивали, смотры и т. д.). Все это показывает, что классификация форм внеклассной и внеучебной работы представляет определенные затруднения, поскольку сложилось и применяется действительно довольно много разнообразных форм внеучебной работы.
В условиях перехода на Федерльный государственный образовательный стандарт об-
Щего образования 2 поколения примерные программы внеурочной деятельности структурированы в соответствии со следующими направлениями: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное и военно-патриотическое.
С учетом взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования
Разработана программа внеурочных занятий «Декоративно-прикладное искусство. Волшебные узелки. Вязание крючком». «Декоративно-прикладное искусство. Волшебные узелки. Вязание на спицах».
В условиях интенсивного развития рыночных отношений, сложного переходного этапа в развитии и жизни нашей страны, в условиях возрастания социальной роли личности и в связи с введением ФГОС 2 поколения возникла потребность в изучении и приобщении учащихся к декоративному наследию предков, развитие их конкурентноспособности на рынке труда и для самообслуживания в повседневной домашней жизни.
Изучение истории возникновения и традиций народных промыслов и ремесел, приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству, обучение их технологии того или иного рукоделия помогут не только овладеть им основами технологий изготовления изделий, но и будет способствовать общему развитию обучающихся, формированию эстетического отношения к труду и развитию творческих и индивидуальных задатков у детей.
Ручное вязание не требует запоминания больших теоретических сведений, в большей мере оно требует лишь усидчивости, усердия и трудолюбия. Постоянная работа с различными нитками обеспечивает разнообразные тактильные ощущения, владение крючком и спицами способствует развитию мелкой моторики рук, возможность декоративного оформления изделий, т. е. дизайнерские решения.
Программа курса «Рукоделие» обеспечивает также более безболезненную социальную адаптацию выпускников в окружающем мире, т. к. позволит при необходимости самореализовать ему свои возможности, способности и склонности. Вязаные изделия помогут обеспечить выпускнику дополнительный постоянный заработок в быстро меняющихся современных рыночных отношениях.
Программа рассчитана на два года обучения по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
По целевой направленности она является прикладной и предназначена для обучающихся 6-7 классов, которой могут воспользоваться как педагоги в учреждениях дополни-
Тельного образования, так и учителя технологии. Система занятий по срокам реализации
Рассчитана на 1 учебный год, общим объемом 34 часа. При углубленном изучении её можно распределить на несколько лет. Занятия проходят в группе из 10-15 человек.
Цель программы : овладение теоретическими знаниями и практическими навыками ра-
Боты с различными материалами, направленными на воспитание художественно-
Задачи обучающие : обучить практическим навыкам работы в различных технологиях
Рукоделия (вязание крючком, вязание спицами); сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
Задачи воспитательные : способствовать воспитанию творческой активности; сформировать чувство самоконтроля.
Задачи развивающие : способствовать развитию у обучающихся логического мышления; содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Задачи мотивационные : создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества; развить активную деятельность.
Задачи социально педагогические: сформировать общественную активность и реализацию в социуме.
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании
Курса: должны знать (начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях; начальные сведения о свойствах пряжи, крючках, спицах; сведения о применяемых материалах в изделиях; технология изготовления игрушек в технике вязания крючком; технологию вязания изделий спицами;) и уметь (приобрести навыки работы вязания с бусами; пользоваться схематичным описания рисунка; использование в вязании нескольких цветов пряжи с бусами; изготавливать разные игрушки; в процессе работы ориентироваться на качество изделий, а также
Ассортимент изделий вязаных крючком и на спицах;
Обозначение петель на схемах, как работать с литературными источниками;
Определять изделия связанные крючком, спицами;
Выполнять основные технологические приемы вязания крючком и на спицах с соблюдением требований ТБ;
Выполнять лицевую и изнаночную петли 2 способами;
Практические занятия по данной программе совмещаются с теоретическими занятиями,
На которых проводятся беседы, демонстрируется иллюстрации, образцы, предлагаются схемы изготовления. Дети ведут поисковую деятельность по заданной теме.
Программа предусматривается последовательное усложнения заданий, которые предстоит выполнить учащимся, развитие у них с первых занятий не только навыков вязания
В начале каждого занятия обсуждается объем работы, который нужно выполнить на
Данном занятие. Отдельные работы учащимся разрешается заканчивать дома.
Важным итоговым этапом занятий является просмотр. Итог подводит руководитель,
Однодневные выставки проводятся после окончания каждого занятия с целью обсуждения. Проводится защита работ учащимися.
Оцениваются работы по истечении запланированного на задании времени с учетом
Промежуточных оценок, эстетичности выполненного изделия, защиты.
В конце года организуется выставка выполненных учащимися практических работ,
Проводится обсуждение выставки с участием учащихся, педагогов отделения, родителей,
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/06/12/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po