Рабочие программы по художественной вышивке

Рабочие программы по художественной вышивке

Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению развития личности в 5-6 классах «Художественная вышивка крестом»

нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено на заседании МО классных руководителей цикла.

По художественно-эстетическому направлению развития личности

Программа «Художественная вышивка крестом» разработана для занятий с учащимися 5-6 классов во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения. Программа разработана на основе авторской программы по курсу «Вышивание крестом» автора Э. А. Астапенко, Н. Е Аристамбековой.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивка и сегодня не утратила свою привлекательность, изящество, ценность, актуальность. Наверное, каждый человек хотел бы украсить свой дом чудесно вышитой картиной — пейзажем или натюрмортом, а сколько радости у родителей от подарка своего ребенка, который он выполнил сам, вложив в него свои способности, чувства.

Декоративно-прикладное творчество обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Давно доказано, что тренировка тонких движений пальцев рук ребенка благотворительно влияют на работу головного мозга, стимулирует развитие речевой и мыслительной деятельности, способствует развитию памяти и внимания

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для школьного обучения.

Настоящая программа предлагает знакомство детей с этим удивительным видом декоративно — прикладного творчества и внесение его в свой дом, свою жизнь.

Цель программы: Ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного труда — вышиванием крестом.

Обучающие: Обучить приёмам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, внимание.

Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.

Данная программа предназначена для детей 10-12 лет.

Общий срок реализации программы — 2 год, по 1 занятию в неделю.

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

    принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Ученик получит возможность научиться:
      проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи; под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами.
      допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.
      учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; владеть монологической и диалогической формой речи. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
      использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных работ; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку).
      использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни; реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять сложность предстоящей работы, аккуратно выполнять вышивку и эстетическое оформление готовой работы.
      развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; сформировать систему универсальных учебных действий; соблюдать правила безопасности пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии; принимать участие в оформлении вышивок на выставку (уметь располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки); использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество.

    Источники:

    Https://multiurok. ru/files/proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-khudozh. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: