Вышивка крестиком количество цветов один
Многоцветная вышивка. Что это?
Это первая, вводная, статья в этой рубрике. Рассмотрим основные понятия, отличия от обычной вышивки крестом и немного познакомимся со мной.
Зовут меня Татьяна. На момент публикации, я занимаюсь разработкой схем для многоцветной вышивки 3 года официально и до этого около 4х лет, так сказать, училась: разбиралась во всех нюансах, сама отшивала свои схемы, искала ошибки и их решение, чтобы предоставить вам качественные схемы. Многоцветная вышивка — процесс отнюдь не быстрый, поэтому мне понадобилось столько много времени на то, чтобы разобраться во всем на собственной практике и научиться делать такие схемы, чтобы было не стыдно брать ответственность за результат.
Нам всегда интересно видеть лица людей, с которыми мы ведем общение. Я, человек стеснительный и считаю себя нефотогеничной. Поэтому в моих публикациях вы меня не увидите. Но чтобы немного умерить ваше любопытство, в этой вводной статье я оставлю свое личное фото.
А теперь перейдем к главной теме статьи: «Многоцветная вышивка. Что это?»
Вокруг данного направления вышивки существует масса мнений и мифов. Но еще никто не написал научной диссертации на эту тему и не ввел каких-то официальных понятий и определений. В своих статьях я буду говорить о многоцветной вышивке со стороны собственного опыта и как разработчика и как вышивальщицы. Доверять ли моим словам, решать только вам.
Итак, разберем отличительные черты многоцветной вышивки.
Страшное слово «Прогон»
Все схемы многоцветной вышивки делаются методом прогона. То есть изображение прогоняется через программу и на выходе получаем схему. Но тут важно понимать, что качественная схема, над которой работал мастер своего дела (дизайнер, разработчик), это не просто взять любое изображение и засунуть в программу. У каждого мастера свои методы получения должного результата, но он проделывает громадную работу до и после этого прогона.
Количество цветов
Это самый очевидный фактор. Большое количество цветов. На просторах интернета встречала много споров на тему, сколько же цветов должно быть, чтобы считать, что это многоцветка. Например, вот монохром
23 цвета. Это многоцветка? А вот тут уже не монохром
98 цветов. Меньше 100. Точно ли это многоцветка?
А ответ на этот вопрос прост. Нужно рассматривать не общее число используемых цветов, а количество цветов в градации одного цвета. Вот сейчас сказала что-то заумное и непонятное? Но все просто. Посмотрите на изображение и посчитайте сколько в нем цветов. В первом примере — это монохром — само название говорящее. Моно — это один. Один цвет — серый — и в его градации 23 оттенка. Это много, это многоцветка. На втором примере мы явно видим преобладание синего, но если присмотреться, мы поймем, что синего там целый спектр, от фиолетового до серого. То есть вот возьмем просто самые заметные цвета любому глазу: фиолетовый, васильковый (сине-фиолетовый), синий, голубой (да, голубой — это отдельный цвет, вспомните радугу), серый. Вот мы насчитали 5 цветов, а соответственно на градацию каждого цвета приходится ~20 оттенков. Это много, это многоцветка.
Градация цвета – это художественный прием, отражающий постепенный переход от более густого оттенка цвета к более светлому или наоборот. Белого и черного цвета по сути не существует. Белый — это самый светлый в любой градации, а черный — самый темный.
Осталось определиться с понятием «много». Много — это сколько? Как разработчик многоцветных схем вышивки, я считаю, что на каждый цвет должно приходиться не менее 10-15 оттенков в градации. Но, конечно же, при разработке я не считаю эти оттенки, да и никто не считает. Я делаю столько, сколько нужно. Данное утверждение скорее поможет разобраться постороннему, многоцветку ли он вышивает, или обычную работу крестиком (или полукрестиком).
Техника вышивки
Еще один важный аспект, характеризующий многоцветную вышивку. Все схемы многоцветной вышивки стоит читать как набор клеточек. Да, не крестиков, не стежков, а клеточек. Потому как они оставляют вам выбор техники вышивки из 2х вариантов: крестик или гобеленовый стежок (петит-полукрест). Выбор этот напрямую зависит от выбранной основы, и на этом моменте, как и на многом другом, мы остановимся в последующих статьях этой рубрики, а здесь важно понять, что Многоцветки вышиваются только одним видом стежков. В них нет бэка или еще каких художественных стежков.
Размер
Да, размер — это тоже отличительная черта многоцветной вышивки. Все многоцветки большие! Если многоцветка меньше 250 крестиков по меньшей стороне — это не многоцветка, а некачественный прогон, однозначно. Существует очень мало сюжетов, которые можно сделать в размере 250-300 клеточек по меньшей стороне. В основном такое возможно при крупных фигурах на изображении, в основном для портретов, и то далеко не всегда. Наиболее частый размер многоцветки — 400х600. Сюда подходят большинство сюжетов, но чем больше в сюжете мелких деталей, тем больше нужен размер, чтобы получить качественную вышивку. О размере и влиянии его на сложность и результат мы поговорим в отдельной статье.
Результат на канве
Результат многоцветной вышивки должен отвечать исходному изображению. Если в основе разработки лежит фото или картина в стиле реализма, то и результат должен быть максимум реалистичным, с плавными переходами и прочими вытекающими. Если же основа — картина маслом, мазками, то и вышивка должна передавать эффект мазков. Если же карандашный или акварельный рисунок — глядя на вышивку мы должны это увидеть. Именно ради такого результата мы беремся за вышивку многоцветки. Чтобы окружающим не верилось, что это вышито нитками, им хотелось подойти, потрогать. И чтобы никто вам не сказал: «что за фигню ты вышиваешь, это прошлый век и вообще, заняться тебе что ли больше нечем?»
Несколько примеров многоцветной вышивки. Фото любительские, работы вышиты по моим схемам другими вышивальщицами. Больше фото можно найти у меня в группе в ВК.
Источники:
Https://dzen. ru/a/Y_sXuR51HBhrA-c-
Https://miazar. ru/vyshivanie/chto-takoe-kanva-dlya-vyshivaniya-i-eyo-vidy-razmernost/
Http://vseovyshivke. ru/lessons/chto-takoe-blendy-v-vyshivke-krestom/