Как делать гербарий из листьев с детьми
Проект на тему «Осенний гербарий»
Сроки реализации проекта: 18.10.2021 г. – 29.10.2021 г. 1.6.Подборка детской художественной, методической и познавательной литературы. 1.8.Подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему. 1.10.Подготовка информации для родителей по теме проекта. «Золотая осень», «Что общего у всех деревьев?», «Что такое гербарий?», «Что значит бережно относиться к природе?», «Деревья – наше богатство», ситуативный разговор «Что произойдет, если исчезнут все деревья?» 2.2.Подвижныее и дидактические игры: «Осенние листочки», «Составь узор», «Узнай по силуэту», «Что здесь лишнее?» 2.3.Рассматривание и сравнение картин об осени: И. Левитан «Золотая осень», В. Волков «Осень» 2.4. Познавательно-исследовательская деятельность: «Какие деревья растут на территории детского сада», «Рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка)», 2.5. Чтение художественной литературы: Н. Егоровой «Листопад», К. Ушинский, «Спор деревьев», Н. Нищеева «Осенние листья» 2.6.Трудовая деятельность: «Сбор листьев для гербария», «Наведем порядок на площадке». 2.7. Художественное творчество: Рисование (отпечатывание листьями) «Осенний лес», Аппликация «Осеннее дерево», Изобразительная деятельность «Раскрась листочки по-осеннему» 3.2.Презентация осеннего гербария старшей группы «Деревья и кустарники» Возрастная группа: старшая дошкольная группа Сроки реализации проекта: 18.10.2021 г. – 29.10.2021 г. Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный — 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы №12 «Непоседы», воспитатели, родители. Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготовлением с родителями гербария. Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности будут способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий. Изучить природное явление – листопад. · расширить представление о многообразии лиственных деревьях и об особенностях их листвы в осенний период; · дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад; · познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи; · развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдение во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; · расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; · развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края. · воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; · вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома; · привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме; · расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, папок — передвижек, рекомендаций, бесед. · обогатить предметно-развивающую среду группы. Словесные методы (Беседа, объяснение, рассказ, чтение), Наглядные методы (Рассматривание предметов, картин и др., просмотр мультфильмов, наблюдения), Практические методы (Исследование, экспериментирование). Игровые методы (Дидактические игры, игровые упражнения, игровые приёмы и др.). · дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; · дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; · дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для обозначения условий для роста растений. · дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. · расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей. · расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей; · нормализовать психолого-педагогическую атмосферу. · поделки из листьев и природного материала «Осеннее дерево» Художественная и научная литература по теме; Материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага и картон и т. д.); Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры; Музыкальные произведения, аудиозаписи, колонка; Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме. Цель: заинтересовать детей идеей, привлечь особое внимание к природному явлению — листопад. Привлечь родителей к созданию гербария осенних листьев и аппликации вместе с детьми. 2.подборка детской художественной, методической и познавательной литературы; 4.подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему; 6.подготовка информации для родителей по теме проекта. Источники: Https://bodyandface. ru/circulatory/kak-sdelat-gerbarii-oformlenie-alboma-i-zasushka-rastenii-gerbarii-svoimi. html Https://drova-darom. ru/samodelki/gerbarij-kartinki. html Https://italstroy. ru/interer/gerbarij-v-interere. html Https://desinprof. ru/gerbarii-iz-hvoinyh-porod-kak-delat-osennii-gerbarii-svoimi-rukami-gerbarii/ Https://maddy-murk. ru/shrubs/sobiraem-gerbarii-kak-sdelat-eto-pravilno-osennii-gerbarii/ Https://stdpro. ru/diy/izgotovlenie-gerbariya-rastenii-uchimsya-delat-gerbarii-i-albom-dlya. html Https://sadovod-agronom. ru/sovety/rasteniya-dlya-gerbariya-s-nazvaniyami. html Https://gaston-mebel. ru/vruchnuyu/kak-krasivo-oformit-gerbarij. html Https://posudaizkamnya. ru/produkty/gerbarij-oformlenie. html Https://infourok. ru/proekt-na-temu-osennij-gerbarij-6440596.html Https://rastishka. ru/article/delaem-gerbariy-iz-listev Https://www. detkipodelki. ru/pages/15269.html